издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Из первых уст

«Уважаемая редакция! У меня к тебе трудный вопрос.
Вступивший в силу Закон о монетизации льгот коснулся
миллионов наших граждан, заставив их потуже затянуть
пояса. Сколько бы положительных комментариев ни
давали члены правительства, суть осталась прежней —
Закон не отвечает интересам россиян.
Что же наши активисты-общественники? Почему
не слышен их голос? Молчание — не всегда ведь
золото.Что делается нашими всевозможными
общественными советами для того, чтобы хотя бы
как-то смягчить удар, нанесенный этим законом по
кошелькам тех, кто особо нуждается в защите, —
ветеранов, пенсионеров, инвалидов?

Иван Петрович Городецкий, Иркутск».

Мы попросили ответить нашему читателю
Лилию Львовну БРАНДЕНБУРГ, председателя
Иркутского регионального отделения Союза пенсионеров
России — чуть ли не самой массовой общественной
организации в Приангарье.

— С первых же январских дней по инициативе
губернатора Б.А. Говорина была создана рабочая группа,
в которую вошли представители всех наших общественных
организаций: председатель областного совета
ветеранов П.Ф. Московских, возглавляющая областной
женсовет О.П. Родченко, представляющий интересы
реабилитированных граждан Р.П. Софронов и я. Сначала
несколько слов о том, для чего создана эта группа
и как она работает. Цель, которую мы перед собой
поставили, ясна: сделать все возможное, чтобы снять социальную
напряженность, по возможности смягчив для тысяч сограждан
нанесенный им удар. Как проходят заседания? Каждую
пятницу в 10 часов утра в областной администрации
собираются руководители тех ведомств и учреждений, которые в
первую очередь отвечают за решение острых и
актуальных проблем. Мы собирались уже шесть раз, и все
заседания вел сам губернатор. Ему же принадлежит
решение не распускать рабочую группу до тех пор, пока
механизм реализации закона не будет отработан
полностью с максимальным учетом интересов тех людей,
для которых он оказался наиболее болезненным.
Конечно, одним из самых острых вопросов изначально был
транспортный. Как сделать, чтобы стоимость поездки
муниципальным транспортом стала приемлемой для
льготника? Сейчас, когда введена единая плата в 150
рублей за проезд на всех видах городского муниципального
транспорта, как-то забылось, а возможно, кто-то и
не знал, что сначала предполагалось установить
стоимость билета на каждый вид транспорта в размере
250 рублей. Прикиньте: на муниципальный
автобус — 250 рублей, и на трамвай — 250 рублей, и
на троллейбус — тоже 250 рублей. А если у кого-то
транспортный маршрут складывается таким образом, что
не обойтись и без трамвая, и без автобуса? Выложить сразу
500 рублей человеку, получающему обычную нашу пенсию
или зарплату, — где денег набраться? Наша рабочая группа
обратилась в комитет цен с просьбой проверить действительные
затраты транспортников в связи с вводом проездных
билетов. Оказалось, затраты завышены. Мы заслушали
на своем заседании руководителей транспортных предприятий.
И после этого определили: никаких отдельных
проездных билетов — только единый на все виды
муниципального транспорта; и цену установили —
150 рублей, исходя из компенсации, установленной
нашим областным законом. Мэр Иркутска чуть позже принял
решение за счет городского бюджета добавить к пенсии
нельготников 90 рублей на их транспортные расходы.

Не секрет, что один из недостатков 122-го закона —
это » общая мерка», с какой подходит он ко всем
российским регионам, без учета их местных
экономических, демографических особенностей.
Наша рабочая группа подтолкнула Законодательное
собрание к принятию целого ряда подзаконных актов,
регламентирующих действие закона в соответствии с
существующими у нас конкретными условиями. Общественные
организации Приангарья инициировали обращение законодательной
и исполнительной властей Иркутской области к
депутатам Госдумы и к федеральному правительству по
поводу тех проблем, которые на нашем региональном
уровне решены быть не могут.

Но возвращусь к транспортной проблеме. Сегодня
льготник имеет возможность пользоваться билетом
ценой 150 рублей на муниципальном транспорте по
всей территории внутри своего района. На основании
полученной в местном управлении соцзащиты справки
такой билет выдается либо в сельском совете, либо на
автостанции. Открытым пока остается вопрос о
маршрутах, выходящих за границы муниципальных
образований. Как пример на последнем заседании
комиссии я привела жалобы от пенсионеров, живущих в
Мишелевке: из их поселка до Усолья они могут
проехать, пользуясь льготным билетом. А вот
от Усолья до Иркутска требуется уже билет в полную
стоимость. С такой же проблемой сталкиваются все
ветераны, проживающие на дальних территориях. Думаю,
что нам удастся и это противоречие разрешить в
пользу земляков. Зато могу обрадовать наших
садоводов-дачников. Конечно же, с помощью областной
администрации и несмотря на очевидный большой расход
регионального бюджета все сезонные маршруты с начала
мая до конца сентября решено сделать бесплатными для
льготников.

Закон о монетизации льгот коснулся почти всех сторон
повседневной жизни, во многом усложнив ее. В
круге внимания нашей рабочей группы — лекарственное
обеспечение, врачебная помощь, санаторно-курортное
лечение, зубное протезирование. Мы, общественники,
будем работать до тех пор, пока все недоразумения
в этих сферах не удастся разрешить.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры