Которые тут временные...
Страсти вокруг отставки российского правительства
понемногу улеглись. Благодаря особой форме участия в
решении судьбы исполнительной власти, избранной
фракцией «Единая Россия», министры остались в своих
кабинетах. Определенную роль сыграло и выступление перед
депутатами Госдумы Михаила Фрадкова, который взял на себя
ответственность за допущенные в ходе пресловутой
монетизации ошибки и пообещал, что вместе со своими
коллегами непременно исправится.
Однако дальнейшие события показали, что далеко не все
коллеги премьер-министра встали на путь исправления и
готовы дружно объединить усилия, чтобы оправдать доверие
российских парламентариев.
На последнем заседании правительство после долгих споров
так и не смогло утвердить программу социально-
экономического развития страны до 2008 года.
В том, что исполнительная власть обязана предложить
гражданам сколько-нибудь внятный план своих действий на
ближайшую перспективу, не сомневаются ни граждане, ни
сама власть. Однако отсутствие единой точки зрения на
узловые моменты экономической стратегии у первых лиц
государства заставляют сомневаться, достаточно ли хорошо
усвоили министры уроки митингового января.
Напомним, что, выступая перед депутатами,
премьер-министр красноречиво говорил о необходимости
решительно взяться за повышение доходов населения, усилить
влияние государства на развитие главных секторов экономики,
в том числе и аграрного, не исключил возможности
использовать для этого резервы стабилизационного фонда.
Однако в программе развития страны, предложенной
Министерством экономического развития во главе с Германом
Грефом, меры для реализации этих предложений оказались не
предусмотренными.
Перечисление всех возникших в ходе обсуждения на
заседании правительства противоречий заняло бы слишком
много места. Поэтому лучше ограничиться главным выводом,
который сделали наблюдатели. Согласованной программы
развития страны у правительства до сих пор нет, и вряд ли в
нынешнем составе кабинет сможет ее выработать. Как
признался Герман Греф, слишком много времени уходит на
дискуссии и споры, всяческие согласования и
бумажную волокиту.
Вполне понятно, что двусмысленное положение, в
которое поставил себя кабинет министров, не укрылось от глаз
оппозиции, активно радеющей за интересы народа.
Патриотично настроенные граждане страны выразили желание
сформировать альтернативную власть. Этим делом и решила
заняться коалиция «Патриоты России», сразу после того, как
будет преобразована в политическую партию. Произойдет это,
по замыслу патриотов, путем слияния девяти политических
партий и трех десятков общественных организаций. Как
говорят сами организаторы, объединительный съезд пройдет в
начале мая. Однако о том, кому будет доверено руководить
страной, так сказать, в параллельном режиме, россияне узнают
не позднее 10 марта.
Обо всех этих начинаниях сообщил недавно депутат
Государственной Думы, руководитель народно-
патриотического союза Геннадий Семигин. В состав
оппозиционного правительства будут входить 23 народных
министерства и шесть комитетов. В числе тех, кто получит
виртуальные министерские портфели, были названы академик
Роберт Нигматулин, космонавт Магомед Толбоев, депутат
Оксана Дмитриева. Параллельные министры будут
разрабатывать альтернативные предложения по тем реформам,
которые проводит реальное правительство. А сообщать о
своих инициативах гражданам «народники» станут через
неофициально создаваемую в российском парламенте
межфракционную группу депутатов. Известна и фамилия
государственного мужа, который должен составить
конкуренцию действующему премьер-министру. Она пока
держится в тайне организаторами «заговора», но Геннадий
Семигин намекнул, что теневым премьером должен стать
человек «с фамилией, похожей на мою». Если бы он еще
употребил слово «тезка», всякие сомнения в том, речь идет о
бывшем спикере Госдумы Геннадии Селезневе, отпали. Тем
более что последний заявил недавно о своем стремлении стать
президентом страны в 2008 году. Практика показывает, что для
решения этой задачи лучше всего быть премьер-министром,
пусть даже и параллельным.
Надо сказать, что создание теневого правительства для
России дело не новое. Попытки оппозиции установить
«двоевластие» предпринимаются каждый раз, когда
российское руководство демонстрирует растерянность перед
лицом возникших проблем. У большинства граждан ничего
кроме сожаления по поводу низкого качества управления
страной это не вызывает.
На сей раз, провозгласив с думской трибуны готовность
работать дружной командой, правительство демонстрирует
«разброд и шатание» именно в тот момент, когда нужны
согласованные действия. Именно этих действий, а не пришествия
второго правительства, ждет страна. Они являются главным
условием, чтобы власть в глазах избирателей перестала быть
«исполняющей обязанности» по исправлению собственных
ошибок. А гражданам не приходилось бы гадать, которые тут
временные и когда это безвременье кончится.