Уровень безопасности
Каждого человека, отправляющегося в полет, волнует вопрос, насколько четко работают службы охраны и досмотра в аэропорту. Заплатив немалые деньги, человек должен быть уверен в своей безопасности. Как эти вопросы решаются в Госдуме и в Правительстве РФ? С этим вопросом мы обратились к члену Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергею Дубровину.
— Нашим комитетом подготовлен и вынесен на второе чтение законопроект «О
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с
осуществлением мер безопасности на воздушном транспорте», — сообщил
Сергей Дубровин.
Он уточнил, что, принятый в первом чтении в декабре 2004 года, законопроект
является составной частью правового обеспечения комплекса мероприятий по
предотвращению террористических актов на объектах воздушного транспорта.
— Законопроект направлен на совершенствование взаимодействия органов
внутренних дел и служб авиационной безопасности по обеспечению безопасности
граждан в аэропортах и во время полета, а также на повышение требований к
авиационному персоналу и к сотрудникам служб авиационной безопасности, — рассказал
депутат.
В законе предусматривается обязательность участия сотрудников ОВД в
проведении предполетного, а в необходимых случаях и послеполетного, досмотра
пассажиров и грузов и сопровождения воздушных судов.
Также законопроект устанавливает обязанность ОВД по охране аэропортов и
объектов их инфраструктуры; право на задержание грузов, запрещенных к воздушным
перевозкам; перечень ограничений при приеме на работу в качестве авиационного
персонала или сотрудников служб авиационной безопасности.
Дополняется перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется
лицензия, — деятельность по обеспечению авиационной безопасности и др.
Важным моментом является юридическое закрепление создания баз данных с
персонифицированной информацией о лицах, пользующихся услугами воздушного
транспорта, содержащейся в проездных документах, и передаче перевозчиком этой
информации правоохранительным органам.
— Документ дает правоохранительным органам больше свободы действий и
предъявляет серьезные требования перевозчикам и аэропортам. Он был поддержан во
втором чтении большинством депутатов, надеюсь, эти меры смогут сделать полеты более
безопасными, — отметил Сергей Дубровин.