издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О ходе реализации Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Ф

Официально

Заслушав информацию и.о. заместителя главы
администрации Иркутской области Крутя С.В.,
Законодательное собрание Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию администрации
Иркутской области «О ходе реализации законов
области, принятых Законодательным собранием в
соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N
122-ФЗ».

2. Рекомендовать администрации Иркутской области:

— принять меры к безотлагательной разработке подзаконных
нормативных актов во исполнение законов области, принятых в
соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в
том числе организационных механизмов и нормативных основ по
обеспечению льготного пригородного проезда в летний период;

— рассмотреть вопрос об индексации ежемесячных
денежных выплат гражданам, осуществление мер
социальной поддержки которых относится к компетенции
Иркутской области, с 1 августа 2005 года на
коэффициент, не ниже коэффициента инфляции за первое
полугодие 2005 года;

— разработать краткие информационные материалы для
населения по системе мер социальной поддержки по
категориям льготников и обеспечить адресную их
доставку;

— оказать дополнительную финансовую помощь
муниципальным образованиям для осуществления
полномочий, возложенных на органы местного
самоуправления Федеральным законом от 22.08.2004 N
122-ФЗ.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления
сохранить ранее действовавший порядок предоставления
льготных проездных документов учащимся
образовательных учреждений начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего
образования, начального образования, а также
студентам, обучающимся по очной форме обучения в
образовательных учреждениях среднего
профессионального и высшего профессионального
образования на проезд в общественном транспорте.

4. Направить Президенту Российской Федерации В.В.
Путину, Председателю Правительства Российской
Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.
Грызлову, Председателю Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.М. Миронову
предложения:

— по внесению изменений в Федеральные законы от
04.07.2003 N 95-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части
отнесения мер социальной поддержки ветеранов труда,
тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц,
пострадавших от политических репрессий, к расходным
обязательствам Российской Федерации;

— по принятию мер к безотлагательной разработке
подзаконных нормативных актов во исполнение
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Поручить комитету по здравоохранению и социальной
защите (председатель Баймашев Д.З.) в срок до 1
марта 2005 года подготовить предложения к
федеральным органам власти.

Председателю Законодательного собрания Иркутской
области Круглову В.К. направить данные предложения.

5. Предложить депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Колесникову С.И., Дубровину С.И., Шуба В.Б.,
Буренину А.В., Курьяновичу Н.В., членам Совета
Федерации от Иркутской области Межевичу В.Е.,
Мезенцеву Д.Ф. следующее:

— инициировать вопросы о внесении изменений в Федераль-
ный закон «О Федеральном бюджете на 2005 год» в части увели-
чения финансовой помощи субъектам Российской Федерации, а
также о внесении необходимых изменений в Федеральные законы
N 95-ФЗ, N 122-ФЗ;

— проинформировать депутатов Законодательного собрания
Иркутской области о принятых мерах.

6. Принять заявление Законодательного собрания Иркутской
области (прилагается).

7. Рекомендовать депутатам Законодательного собрания
Иркутской области продолжить работу по мониторингу
ситуации, связанной с ходом реализации Федерального
закона N 122-ФЗ, а также законов области, принятых в
соответствии с данным Федеральным законом;
оперативно реагировать на каждый факт нарушения
законов и добиваться принятия конкретных мер по
урегулированию возникших проблем; продолжить работу
по информированию населения о механизмах реализации
данных законов и позиции Законодательного собрания
Иркутской области по сложившейся ситуации.

8. Поручить комитету по здравоохранению и социальной
защите продолжить работу по осуществлению контроля
за ходом выполнения законов области, принятых в
соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N
122-ФЗ. Считать приоритетной задачей укрепление
взаимодействия в данном вопросе с главами органов
местного самоуправления, руководителями Управления
Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской
области, Фонда медицинского страхования, органов
государственной власти Иркутской области,
ответственных за реализацию указанных законов.

9. Поручить Контрольно-счетной палате Иркутской
области регулярно в течение года проводить проверки
целевого использования средств областного бюджета во
исполнение положений Федерального закона в части,
касающейся обеспечения мер социальной поддержки
населения Иркутской области.

10. Внести прокурору Иркутской области предложение
об информировании депутатов Законодательного
собрания о фактах нарушения социальных прав и
законных интересов граждан на территории Иркутской
области, отмеченных в ходе реализации Федерального
закона N 122-ФЗ, а также законов области, принятых в
соответствии с данным Федеральным законом.

11. Опубликовать данное постановление и заявление
Законодательного собрания Иркутской области в
средствах массовой информации.

И.о. председателя
Законодательного собрания Л.М. Берлина

Одним из главных вопросов 6-й сессии Законодательного собрания Иркутской
области стало обсуждение ситуации по реализации пресловутого 122-го
федерального закона, провозгласившего замену льгот на денежные компенсации.
Сегодня мы публикуем текст постановления и заявления Законодательного
собрания по данному вопросу, в которых содержатся не только оценки проводимой
социальной реформы, но и комплекс мер по нормализации обстановки,
предложения в адрес федеральных, областных и местных органов власти.

Приложение
к постановлению
от N6/3-ЗС

ЗАЯВЛЕНИЕ

Законодательного собрания Иркутской области

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
вступил в силу 1 января 2005 года. Федеральный закон
принимался в целях реформирования системы социальной
защиты граждан, которые пользуются льготами и
социальными гарантиями.

Законодательное собрание Иркутской области отмечает,
что Закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ был
принят без должного учета мнения законодательных
(представительных) и исполнительных органов власти,
общественности субъектов Российской Федерации. Кроме
того, не был проработан механизм реализации данного
Закона как на федеральном, так и на региональном
уровне, что повлекло за собой рост социальной
напряженности в регионах страны.

В Иркутской области во исполнение положений данного
Закона в ноябре-декабре 2004 года было принято 15
законов области, призванных урегулировать
обеспечение мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан на территории Иркутской области в
связи с передачей расходных полномочий субъектам
Российской Федерации. В настоящее время органы
государственной власти области принимают
дополнительные меры по формированию нормативных
основ и организационных механизмов социальной
поддержки населения.

Вместе с тем нельзя не учитывать то, что разрешение
отдельного ряда проблем выходит за рамки компетенции
органов государственной власти области и требует
незамедлительного решения со стороны федеральных
органов власти.

Законодательное собрание Иркутской области считает
неверным принятие решения о передаче полномочий по
оказанию мер социальной поддержки отдельных
категорий льготников на уровень субъекта Федерации.
Это ставит федеральные и региональные категории
льготников, а также граждан, проживающих в разных
регионах Российской Федерации, в неравные условия.
Полагаем, что данное положение не согласуется с
нормами Конституции Российской Федерации. Считаем,
что перенос расходных обязательств по обеспечению
мер социальной поддержки таких категорий льготников,
как ветераны труда, труженики тыла,
реабилитированные лица и лица, признанные
пострадавшими от политических репрессий, на
федеральный уровень улучшит социальный климат.

Необходимо вновь вернуться к проблеме бюджетного
наполнения реформ. Очевидно, что федеральный центр,
перераспределив в свою пользу наиболее собираемые и
значительные по объему налоговые поступления, без
достаточных необходимых средств передал на уровень
субъекта расходные обязательства по обеспечению
выплат наибольшим по численности категориям
льготников. Такой подход к межбюджетным отношениям
требует немедленной корректировки. Дефицит бюджета
области составит в 2005 году более 2 млрд рублей.
При этом общий дефицит местных бюджетов оценивается
в 4,8 млрд руб., кредиторская задолженность по
бюджетным обязательствам прошлых лет составила более
6 млрд рублей. Необходимость увеличения дотации
бюджету области объективна и требует немедленного
рассмотрения. Самоустранение от решения проблем и
нежелание федеральных органов власти объективно
подойти к оценке платежеспособности территории
подрывает у жителей веру в дееспособность власти.

В Иркутской области остается острой проблема
льготного лекарственного обеспечения. Возникла
необходимость пересмотра перечня лекарственных
средств.

Остались за рамками федерального регулирования
проблемы обеспечения льгот региональных категорий
льготников на территориях других субъектов, на
межрегиональном пространстве (проезд железнодорожным
транспортом, проезд в муниципальном транспорте в
другом регионе и т.д.). Необходимость регулирования
указанных отношений обозначена и требует скорейшего
разрешения федеральной властью.

Законодательное собрание Иркутской области считает,
что в соответствии с Конституцией Российской
Федерации федеральные органы государственной власти
должны принять меры по недопущению ухудшения
материального положения граждан, пользовавшихся
льготами до принятия Федерального закона N 122-ФЗ.

Законодательное собрание
Иркутской области.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры