Возрождение пожарной каланчи
Депутат Госдумы Сергей Дубровин обратился к министру РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергею Шойгу с предложением продолжить совместное финансирование реставрационных работ на историческом памятнике федерального значения - здании пожарной части по ул. Тимирязева в городе Иркутске.
В настоящее время здание находится на балансе Управления
государственной пожарной службы (УГПС) по Иркутской области. По
состоянию на 1 декабря 2004 года было выполнено работ на сумму 11,2 млн.
руб., оплачено 10, 1 млн. руб. При этом из федерального бюджета — 4,9 млн.
руб., из областного бюджета по линии УГПС — 5,2 млн. руб. На объекте
практически выполнены общестроительные работы: усилены фундаменты
каланчи, устроены вновь фундаменты и стены депо, полностью смонтирована
смотровая площадка, проведены работы по кирпичной кладке. Однако из-за
недостаточного финансирования над зданием до сих пор не устроена кровля, не
ведутся работы по прокладке сетей.
На 2005 год Министерство культуры предусматривает в федеральной
целевой программе «Культура России» выделение 3 млн. рублей на этот
объект, однако этих средств недостаточно для завершения работ. По мнению
депутата, необходимо выделение средств и по линии УГПС.
«Разместив в отреставрированном здании
коллекцию музея пожарного дела и учебные классы, мы сможем улучшить
работу по пропаганде правил пожарной безопасности, профориентации среди
школьников, укрепим авторитет и уважение к профессии пожарного,
— считает С. Дубровин. Возрождение комплексов памятников истории в Иркутске, таких как
усадьба Сукачева, комплекс у «ажурного» Дома Европы, здание пожарной части,
добавит уникальности в архитектурном облике города и привлечет новых
туристов».
Здание пожарной части на улице Тимирязева было построено в
1901 году для размещения III городской Императорской пожарной части и являлось
самым высоким в городе. Как написано в исторических хрониках, «для подания всех
сигналов на каланче должен сидеть денно и нощно один караульный и беспрестанно
смотреть во все четыре стороны».