издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Байкальская блокада

Маленький поселок оказался отрезанным от внешнего мира В этот понедельник для жителей порта Байкал на неопределенное время прервалась водная переправа на Большую землю, что практически равносильно блокаде сообщения с внешним миром. Население поселка в пять сотен человек осталось оторванным от школы, поликлиники и других благ цивилизации. В самом порту социальной инфраструктуры фактически нет. Неизвестно, как теперь будут доставляться в поселок необходимые товары. Единственной связующей ниточкой для байкальцев осталась железнодорожная ветка до Слюдянки. Жители порта в тревоге позвонили нам в редакцию с просьбой пролить свет на перспективы сложившейся ситуации.

— Нам не под силу стало выполнять эти социальные
перевозки, — комментирует сложившееся положение директор
порта Владимир Вальковский. — Вот уже два года мы не
можем урегулировать вопрос с возмещением убытков пароходства
по выполнению этих пассажирских рейсов. Все время возникают
трения, кому компенсировать затраты речников. Логически
водная переправа от порта является продолжением федеральной
дороги Иркутск — Листвянка и должна финансироваться
из федерального и областного бюджетов. Областной дорожный
фонд перечислял нам средства, но вот уже долгое
время финансирование прекращено. Руководство пароходства
решило приостановить работу теплохода до окончательного
разрешения вопроса. Остается только надеяться, что область
все-таки не бросит поселок на произвол судьбы.

— В текущем году областной дорожный фонд закрыл убытки
речного транспорта по обслуживанию переправы только
в январе и феврале, — поясняет исполнительный директор
Восточно-Сибирского речного пароходства Андрей Цуканов
. — Больше на наш счет от дорожников не поступило ни
рубля. Продолжать эксплуатацию судна себе в убыток мы
не можем. Даже с учетом сокращения количества рейсов потери
слишком высоки. Реальная себестоимость перевозки одного
пассажира в среднем составляет 400 рублей,
разумеется, брать такой тариф с населения абсолютно
нереально. Сейчас пассажирский билет стоит
двадцать рублей. По итогам прошлого года наши убытки
от переправы составили порядка трех миллионов рублей,
по прогнозам, в следующем году они вырастут до четырех.
Мы ждем реакции областной власти.

— А нам непонятно, почему местная администрация устранилась
от решения этого вопроса, — говорит специалист областного
департамента по развитию коммуникационного комплекса
Андрей Ошмарин.
— До каких пор в Слюдянском районе будут уповать, что
кто-то станет оплачивать за них транспортные услуги
для жителей? Такой возможности просто нет. Спросите,
что думает по этому поводу мэр Слюдянского района.

— Давайте посмотрим изначально, кто заключал договор
на эти перевозки с пароходством, — предложил
слюдянский мэр Василий Сайков. — Всю жизнь переправа
финансировалась из федерального и областного бюджетов.
В нашей муниципальной казне ни копейки не заложено на
эти нужды, где же мы их возьмем? Легко сказать: «Платите».
А из каких средств? Мы уже написали ряд писем
в разные инстанции с требованием защитить наших жителей,
в том числе и прокурору Иркутской области. Будем обращаться
к полпреду президента в Сибирском федеральном округе,
к депутатам Государственной Думы.
Права людей должны быть защищены.

Сегодня в департаменте коммуникационного
развития областной администрации состоится судьбоносное
для всех байкальцев совещание по вопросу о переправе.
Удастся ли найти «крайние» атлантовы плечи, которые понесут
на себе груз убыточных перевозок, или переправу просто-
напросто закроют как коммерчески невыгодную, оставив
обитателей крошечного поселка без регулярного надежного
выхода в мир? На одной чаше весов — миллионные убытки.
На другой — жизненные интересы пятисот земляков.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры