"Хлеб Алтая": выгодное сотрудничество
Алтай - житница Сибири и ведущий "хлебный" регион нашей страны. На всю Россию славится своим отменным качеством алтайская пшеница. Но вырастить хорошее зерно - это только начало, не менее важно переработать его в качественную муку.
Агропромышленная компания «Хлеб Алтая» занимает одну из лидирующих
позиций в
зерноперерабатывающей отрасли России. Всего за шесть лет компания из «юниора» на рынке
зернопереработки стала одним из его лидеров. Второй год подряд, по данным журнала «Эксперт-
Сибирь», АПК «Хлеб Алтая» входит в число крупнейших предприятий Сибирского региона. Сейчас
порядка 10% всей алтайской пшеницы перерабатывается на ее мельничных комплексах и комбинатах,
производится 1800 тонн муки в сутки, 400 вагонов готовой продукции каждый месяц отправляются в
различные уголки России. После реализации инвестиционных проектов по реконструкции своих
предприятий ОАО «АПК «Хлеб Алтая» планирует с 2,5% рынка муки в стране выйти на уровень 4%
объема общероссийского производства.
Слагаемые успеха
Специализация на переработке только одного вида зерновых культур — пшеницы
— помогает
добиться максимальной производительности, эффективности и высочайшего качества получаемой
продукции. Компания модернизировала зерноперерабатывающие комплексы в Михайловском и
Ребрихинском районах Алтайского края, имеющих шестидесятилетний опыт мукомольного
производства. Сейчас их производственные линии выполнены по лицензии мирового лидера в этой
отрасли — швейцарской фирмы «Buhler». Также установлены автоматические фасовочные линии,
которые позволяют учитывать интересы покупателей и предлагать им продукцию в различных — по весу
и внешнему виду — упаковках. Компания вводит технологические новшества и в процессы подготовки и
размола зерна. Это позволяет получать муку с особенно высокими хлебопекарными показателями.
Увеличивается срок ее хранения, сохраняются все полезные для здоровья витамины и микроэлементы,
содержащиеся в зерне. А еще такую муку отличают высокая пористость и формоустойчивость.
Хозяин хлебного края
Молодой компании сразу сложно найти свою нишу на рынке продуктов зернопереработки.
Приходится соревноваться с производителями, чей срок пребывания в этой отрасли исчисляется
десятилетиями, а продукцию знают потребители многих поколений по всей стране. Было приложено
много усилий. Оправдалась ставка, сделанная на новую торговую марку компании «Хлеб Алтая» — муку
и манную крупу «Алтай-Батюшка», продвижение которой на рынке началось с 2002 года.
Природно-климатические условия Кулундинской степи определяют высокое качество пшеницы,
клейковина которой находится на уровне 28%. Обилие тепла, света и щедрость алтайской земли
обеспечивают формирование зерна с наиболее высокими хлебопекарными свойствами. Этим обусловлен
высокий спрос во всех регионах России на продукцию под торговой маркой «Алтай-Батюшка».
География продаж — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, кроме того, осуществляются
поставки муки и за рубеж — в Монголию. А ближайшие соседи — кемеровчане, красноярцы и
новосибирцы — сразу по достоинству оценили высокое качество, экологическую чистоту и удобную
упаковку муки и манной крупы «Алтай-Батюшка».
Качество продукции постоянно отмечается на выставках и ярмарках как в России, так и за
рубежом: мука и манка «Алтай-Батюшка» удостоены медалей ведущих выставок «Покупайте
российское!» и «Золотая осень» в Москве, «Дальагро. Продовольствие — 2004» во Владивостоке,
«Зеленая неделя» в Берлине. В октябре этого года за муку пшеничную хлебопекарную высшего сорта
ГОСТ компания награждена медалью и дипломом выставки «Алтайская нива. Алтайагротех».
Нацелены на развитие
Деятельность АПК «Хлеб Алтая» уже вышла за масштабы одного региона. Вместе с
реконструкцией и расширением товарной линейки мелькомбинатов на Алтае идет модернизация
Ачинского мелькомбината (здесь ожидается, что мощности по переработке зерна будут увеличены в два
раза и достигнут показателей 1000 тонн в сутки) и запуск комбикормового завода в Красноярском крае.
Переработка алтайской пшеницы и производство качественной муки на этой территории позволит
расширить географию продаж и повысить конкурентоспособность продукции. Кроме Ачинского
мелькомбината, в Красноярском крае нет производителей, способных обеспечить линию фасовки
продукции от 5 до 2 килограммов муки, как этого сегодня требует потребитель. Также в отличие от
других зерноперерабатывающих предприятий края, мельница в Ачинске позволяет производить муку
всех сортов, в том числе и высшего.
Именно здесь организовано производство муки под новой торговой маркой «Пава». Ее
ассортиментная линейка, фирменный стиль и упаковка разработаны специально для сегмента
«premium». Еще одна новинка компании — мука ржаная обдирная — также будет выпускаться на
Ачинском мелькомбинате.
Можно с уверенностью сказать, что на региональных рынках АПК «Хлеб Алтая» уже
зарекомендовала себя как финансово-устойчивое предприятие, известное выполнением четких
обязательств перед партнерами. Естественно, менеджеры компании рассчитывают на динамичное
развитие и впредь — за счет дальнейшего повышения качества, введения новых услуг для покупателей,
например, по доставке и транспортировке продукции, и расширения сети представительств. В
Иркутске в ноябре этого года для реализации собственной продукции под торговыми марками
«Пава», «Алтай-Батюшка» и «Житница» открывается региональный оптово-розничный склад. Так
что сотрудничать с компанией «Хлеб Алтая» иркутянам теперь не просто выгодно, но еще и удобно!
ООО «РОС-Пава Иркутск», ул. Трактовая, 18а, офис 5, тел.: (3952) 63-11-82, 99-79-39.