Когда устает металл
Недавно, когда коллеги поехали на форум в Байкальск и увидели мост-новостройку, они сильно удивились. Мол, надо же, здесь тоже умеют строить столь непростые, интересные в архитектурном отношении объекты!
Еще как могут. Специалисты Слюдянского мостового
предприятия (ДЭП-160) мост через Ручей, что на 114-м
километре дороги Иркутск — Чита, поставили за…
полгода. И не просто мост, а красивейшее инженерное
сооружение — хоть на обозрение туристам выставляй.
Старый железобетонный, что стоял на крутом вираже и
причинял немало неприятностей автомобилистам и
инспекторам ГАИ, заменили канадской металлической
гофрированной аркой. Это существенно увеличило радиус
поворота проезда автотранспорта и, естественно,
повысило безопасность движения.
— Подобный мост — пока единственный в нашей области, —
рассказывал госкомиссии директор предприятия
Александр Солдатов. — А «пока» потому, что уже на
следующий год похожий будем ставить на 120-м километре.
Надо сказать, Слюдянке с мостами подфартило. За
последние годы на проходящей через район
автомагистрали М-55 «Байкал» ежегодно строится или
капитально ремонтируется по два-три моста. Нынешний не
исключение. Уже на второй день после своего
профессионального праздника ДЭП-160 предъявило к
сдаче госкомиссии еще пару объектов: трехпролетный
длиной 140 метров на реке Безымянной и мост в
районе железнодорожного переезда через р.Култучная.
Первый простоял без малого 40 лет и под действием
нагрузок уже стал прогибаться. Как выразилась главный
инженер предприятия Елена Кичигина, «металл уставать
стал». Пришлось мостовикам заняться усилением
пролетных строений и домкратных балок, устанавливать
дополнительные консоли-кронштейны.
— Одних болтов на замену заклепок ушло 11 тысяч штук.
— рассказывал начальник участка Алексей Домышев. —
Представляете, сколько с ними пришлось повозиться?
Зато мост стал не только безопаснее, но и красивее.
За счет устройства монолитной плиты проезжей части
габариты его расширены с 7 до 9 метров. Полностью
заменено мостовое полотно, шкафные стенки и переходные
плиты из монолитного железобетона, что надежно
обеспечит безопасность движения.
На фоне осенней тайги его сталежелезобетонные
пролетные строения, массивные опоры, свежевыкрашенные
барьерные ограждения привлекают внимание своей
красотой и ухоженностью.
— Век стоять будет,- перерезая ленточку, сказал
председатель госкомиссии, заместитель начальника
управления дороги Борис Вертиков.
Первый из отрезанных алых лоскутков Борис Федорович вручил
водителю большегрузной машины, наблюдавшему из кабины
за торжествами открытия движения. Широко улыбнувшись,
тот вскинул кверху большой палец: «Молодцы!»…
Привлекает глаз и мост на Култучной. Прежде он был
в деревянном исполнении, что недопустимо на
дорогах федерального значения. За время эксплуатации
деревянные конструкции мостового полотна и опор
истлели, стальные элементы пролетного строения
покрылись коррозией. Так что и здесь коллективу
мостостроителей пришлось непросто.
В процессе капитального ремонта была произведена
замена всех деревянных ряжевых опор на монолитные
железобетонные столбы, за счет новой железобетонной
плиты расширили габариты с 7 до 9 метров. Не обошлось и
без новаций. Ездовое полотно моста включает в себя
гидроизоляционный материал «техноэластмост», а также
дренажный слой, обеспечивающий отвод внутренней воды
по специальным дренирующим трубкам. Кроме того,
произведены отсыпка и укрепление конусов монолитными
железобетонными плитами, уширение насыпи,
на мосту и подходах установлено барьерное ограждение.
Словом, сделано все по проекту, по-хозяйски.
Сейчас свои силы мостовики сосредотачивают в Мурино,
где на будущий год им предстоит реконструкция
100-метрового железобетонного моста. А потом наступит
очередь и до простоявшего 40 лет слюдянского.