издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Выстояли и победили

Наши интервью Не секрет, что с приходом реформ, сокращением централизованного финансирования экономические проблемы обострились во всех отраслях производства. Особенно это сказалось на дорожной. У дорожников не хватает денег не только на новые проекты, но и на завершение строительства ранее начатых дорог, ремонт и содержание действующих. О том, как выходят из этого положения дорожники Приангарья, рассказывает руководитель дирекции дорожной службы Иркутской области Юрий ИЗМАЛКОВ.

— Юрий Дмитриевич, с каким настроением встречают свой
профессиональный праздник дорожники Иркутской области?

— Скажу откровенно, не самым лучшим за последние
годы. Если двумя словами, то выстояли и победили.

Как известно, работаем мы из двух источников —
территориального дорожного фонда и федеральных
субвенций. Что касается федеральных, а это 212
млн.руб., то на них мы построили 22,3 км дорог. Новые
благоустроенные участки появились на дорогах Тайшет —
Чуна — Братск (8,3 км), Баяндай — Еланцы (4 км),
Магистральный — Жигалово (5 км), Таксимо — Бодайбо (5
км), трехкилометровый отрезок Видим — Прибойный в
Братском районе. С вводом последнего отрезанный от
всех транспортных связей поселок лесозаготовителей в
1,5 тысячи жителей приблизился к мечте о выходе на
Большую землю. Осталось достроить 6 км, и население
поселка получит свою дорогу. По нашим прикидкам, это
может случиться через два года.

Корректируя свои планы, мы исходим из интересов
населения отдаленных районов и области в целом. А они,
эти интересы, перемещаются в глубинку, на «севера»,
где завершается формирование опорной сети Приангарья.
Это и выход на Ковыктинское газоконденсатное
месторождение, и на БАМ, и на Сухой Лог…

— Очень много нареканий от туристов,
отдыхающих на Байкале, на дорогу Баяндай — Еланцы. Уж
чересчур медленно она строится.

— Она строится за счет субвенций из федерального
бюджета. К сожалению, из-за недостаточного
финансирования нынче будет введен лишь
четырехкилометровый участок с асфальтобетонным
покрытием. До Еланцов остается еще 11 км. Сказать,
когда они будут достроены, не берусь. Тем более что
на 2005 год дорога не попала даже в федеральную
программу.

Что касается территориального дорожного фонда (183 млн.
руб.), то здесь результаты поскромнее — 9,3 км. При
этом хотелось бы остановиться на введенном в
эксплуатацию четырехкилометровом участке автодороги
Иркутск — Большое Голоустное (98—102 км). Базирующеся
в областном центре дорожники РСП «Топка» принялись за
реконструкцию в мае, а уже в сентябре все работы были
завершены. Причем с очень приличным качеством, что не
преминул отметить и участвующий в приемке заместитель
губернатора Евгений Королев. По дороге можно ехать со
скоростью 120 км/час при расчетной 80 км.

Напомню, эта дорога строится уже более десяти лет и
является единственной, выходящей из Иркутска к
западному берегу Байкала с его живописной природой и
микроклиматом Черноморского побережья. Рядом
расположена падь Широкая — благодатнейшее место для
туризма, а вот с дорогой — беда.

— Насколько помнится, там остался какой-то десяток
километров?

— 13 километров. На следующий год планируем ввести
еще четыре километра, а также проведем торги на
заключительный участок с вводом его в 2006 году.

На средства ТДФ нынче построено 9,3 км областных дорог
и 497 п.м мостов. Цифра по мостам вроде и впечатляет,
но это благодаря заделу, наработкам за 2003 год.
Коллектив генподрядного ОАО «Мостострой-9» завершает
работы по сооружению моста через р.Белая на автодороге
Голуметь — Новостройка. Это самый крупный мост
(протяженность более 200 п.м) на железобетонных
опорах, с металлическими пролетными строениями, двумя
полосами движения… Неподалеку от него стоят два
деревянных, построенных в бытность работы ЛПХ. Там
р.Белая делится на два рукава, вот и соорудили на
каждом по мосту. От времени они стали такими ветхими,
что автобусом уже не проехать. Подвезут пассажиров к
берегу, а дальше пешочком.

В 2001-м было принято решение построить мощный
пятипролетный мост чуть ниже по течению. И вот объект
на выходе. Осталось положить асфальт и смонтировать
ограждения. В конце октября будем принимать его в
эксплуатацию.

— А что нового в реконструкции и ремонте дорог?

— Сеть областных дорог мало-помалу прирастает.
Между тем норматив затрат на их содержание остается
самым низким в Сибири. Он обеспечивает лишь допустимый
уровень содержания, да и то не на всей сети. Отсюда
все возрастающий недоремонт. При потребности 1500 км
мы с трудом успеваем ремонтировать лишь десятую часть.

Но даже при этом нам удалось нынче отремонтировать 145
км дорог и 582 погонных метра мостов, на 50
километрах сделать поверхностную обработку покрытия.
При этом впервые применили канадский ионный закрепитель
грунтов. Это не что иное, как своебразный ингредиент
(раствор), который в небольших дозах размешивается с
грунтом и укладывается на полотно. В результате дорога
как бы спекается, покрывается 15-сантиметровой коркой
и удерживает приличные нагрузки. Нынче мы провели
экспериментальную укладку с закрепителем на
километровом участке дороги Иркутск —
Б.Голоустное. На данный момент результат как будто
положительный: участок, что мы закрепили, ровнехонький.
Посмотрим, что покажет весна.

Вот, пожалуй, и все, чем смогли мы порадовать жителей
области в нынешнем году. Прямо скажем — не густо.
И это при том внимании, которое уделяет
дорожной отрасли и транспортной тематике президент.
Хочется, чтобы это усвоили и осознали чиновники,
разрабатывающие этапы нашего пути, финансирующие и
непосредственно руководящие этим движением. Еще не
поздно понять, что путь в хорошую жизнь начинается с
хороших дорог.

— Можно ли надеяться, что с 2005 года наступит
стабильный прирост объемов?

— Вряд ли. Хотя следующий год еще окончательно
не сверстан, но наши поездки в Москву пока мало чем
радуют. На следующий год нам запланировано 260
млн.руб. С учетом инфляции это примерно столько же, как в
нынешнем. Будем продолжать строительство подъезда к
Братску (львиная доля средств уходит туда), а также
дорогу Таксимо — Бодайбо. Не попали в федеральную
программу недостроенные участки дорог Баяндай —
Еланцы, Залари — Жигалово, Магистральный — Жигалово,
Звездный — Ния. Что касается ТДФ, то он пока не
утрясен, его возможности пока не знаем. Так что
следущий год будет еще напряженней.

В заключение еще раз хочу поблагодарить наших
подрядчиков с завершающимся сезоном и поздравить с
профессиональным праздником. Успехов вам, здоровья и
счастья в личной жизни, дорогие коллеги!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры