Мостовики не сбавляют темпы
Объект десятилетия За девять месяцев на строительстве третьего мостового перехода через Ангару освоено 331 (из выделенных 404) млн. руб. Еще 50 млн. руб. ушло на бетонирование криволинейных пролетных строений левобережной эстакады моста из собственных оборотных средств подрядчиков. Сооружение оставшихся трех пролетов левобережной эстакады из-за отсутствия финансирования перенесено на 2005 год.
Темпы работ мостостроители не снижают. Наоборот, по
сравнению с прошлым годом они даже прибавили. Если за
2003 год в конструкции моста было уложено 10,5 тыс.
куб. м монолитного железобетона, то нынче на их
счету уже более 9,5 тыс.куб. м. До конца года, по
заявлению руководителей МО-125, будет уложено еще
около 3 тыс.куб м. Общий же объем кладки с начала
строительства составил 76 (из проектных — 101,7) тыс.
куб. метров. Другими словами, позади три четверти
выполненных объемов работ по мосту.
Особенно заметно продвинулись работы на русловых
конструктивах. В настоящее время они ведутся уже на
четырех из пяти опор. По мнению главного инженера
дирекции по строительству мостового перехода Сергея
Козынкина, за 9 месяцев решены основные вопросы
технологии навесного бетонирования единых 600-метровых
плетей русловых пролетных строений, сооружение
неуравновешенных частей крыльев «птичек». На сегодня
полностью забетонировано левое крыло первой «птички»,
соединившее восьмую опору с левобережной эстакадной
частью моста, в результате чего образовался
полноценный пролет длиной 84
метра. На этой же опоре буквально в канун праздника
забетонированы две последние захватки второй «птички»
по низовой стороне.
А на «подлете» уже и третья. В начале октября
бригады генподрядного МО-125 забетонировали первую
захватку по верховой стороне на опоре N9. Это дало
возможность заняться монтажом второго агрегата для
навесного бетонирования, что позволит до конца года
сделать на девятой по пять захваток (захватка — это 4
метра) в обе стороны. На низовой стойке подготовлены
подмости и смонтирована опалубка для бетонирования
надопорного блока, куда будет «посажена» еще одна,
четвертая по счету, «птичка».
Забетонирован ростверк и начата облицовка гранитным
камнем цоколя низовой десятой опоры. А по
верховой идет армирование стойки тела опоры. «До конца
октября планируем ее забетонировать, — говорит главный
инженер МО -125 Виктор Ляшенко. — Для этого предстоит
перекачать по бетоноводу на расстояние 200 метров
около 600 куб.м бетона».
Продолжается сооружение буронабивных столбов на опоре
N12. «За двое суток — скважина, — рассказывает
Сергей Козынкин. — А сам процесс бетонирования
буронабивных свай занимает всего два часа. Это очень
приличные темпы, если учесть труднопроходимые
наслоения грунтов русла Ангары».
— Тогда за счет чего же увеличивается скорость
бетонирования?
— За счет доставки бетона, которая осуществляется по
бетоноводу, проложенному через рабочий мостик,
плавкран и на шпунтовое ограждение, — ответил Сергей
Григорьевич.
Добавим: на одну скважину диаметром 1,5 и глубиной 17
метров уходит 32 куб. м бетона. На данный момент на
двенадцатой забетонировано 17 из 36 скважин.
Повышению качества, темпов работ способствуют четкая
организация труда, освоение новых технологий,
профессионализм таких молодых энергичных рабочих и
руководителей среднего звена, как машинисты буровой
установки «Юнтан» Владимир Гончаров и Виктор Тимохин,
монтажники Юрий Твердохлеб, Сергей Бережной, Виктор
Рябенко, прорабы по русловым опорам и пролетам Олег
Тарков и Евгений Фирсов… В конце августа на стройку
прибыли еще полдесятка молодых инженеров — выпускников
Новосибирского университета путей сообщения.
В общем, руководство отряда не жалеет ни средств, ни
времени для подбора и подготовки грамотных
специалистов, свято веря в принцип «Кадры решают
все». Тем более на таком объекте, который с пуском
дороги Чита—Хабаровск «Амур» станет важнейшим
транспортным звеном транзитного коридора. Пока это
звено разорвано, их задача — соединить
его в ближайший срок.