издательская группа
Восточно-Сибирская правда

И безопасность, и надежность

Репортаж В районе пос.Куйтун вступил в строй 104-метровый путепроводный комплекс через ВСЖД. Это пятый подобный объект, построенный на федеральной автомагистрали Красноярск - Иркутск М-53 "Байкал". Это значит, что ликвидируется еще одно "узкое" место на главной артерии России. Принятый в эксплуатацию путепроводный комплекс с подходами отвечает современным требованиям искусственных сооружений на дорогах второй технической категории.

Члены государственной комиссии по нескольку раз обходили
и объезжали и обходили взметнувшееся вверх сооружение,
как бы со всех сторон оценивая работу подрядчиков.
Часть этого нелегкого труда скрыта от глаз в
фундаментах опор и 13-метровой насыпи земполотна.
Другая взметнулась вверх пятью пролетными строениями
и видна за многие километры. Красивейшее инженерное
сооружение, приподнятое над погрустневшими полями,
радует глаз своей стремительностью и убранством.
Свежее асфальтобетонное покрытие, четкая разметка,
сигнальные столбики, перильные и барьерные ограждения
со светоотражающими элементами, новенькие дорожные
знаки — все здесь радует глаз.

— Все сделано на совесть, — подводя итоги работы
госкомиссии, сказал ее председатель, заместитель
начальника управления автомобильных дорог по
Красноярскому краю Борис Лишневский. — И, обращаясь к
присутствующему на сдаче объекта депутату Госдумы
Виталию Шубе, добавил: — Разбудите тугодумов в Думе: по
3 км для Иркутской области — это мизер.

Виталий Борисович согласно кивнул головой:

— Правительство РФ поддержало наше предложение
продолжить реконструкцию магистрали со стороны Тайшета
(1224—1250 км). В нынешнем году уже выделено 30
млн. руб. на строительство этого участка. Будем
принимать все меры, чтобы «одеть» Московский тракт в
асфальтобетон до пуска дороги «Амур».

Особую благодарность Виталий Шуба, начальник
упправления дороги Красноярск — Иркутск Александр
Бобров, члены гоударственной комиссии адресовали
заказчику и подрядчикам. Руководители генподрядного
предприятия (ДЭП-154), их партнеры из ОАО
«Братскдорстрой», и «Мостострой-9» приложили
максимум усилий, чтобы выдержать заданные сроки и обеспечить
качество. Правда, работать приходилось чуть ли не
круглосуточно. Особенно в так называемые «пиковые»
дни, когда шла отсыпка земполотна или бетонирование
проезжей части.

— На трехкилометровом участке работало по 50-60
самосвалов, — рассказывала главный инженер Саянского
ДЭП Любовь Михалева. — При этом расстояние перевозок
инертных материалов составляло до 60 км. — А еще
добавила: — Люди будто рождены для этой стройки.

И первыми среди равных назвала машиниста автоукладчика
Сергея Николенко и его брата — машиниста катка Дмитрия,
экскаваторщиков Виктора Кичева и Николая Алексеева,
бульдозериста Владимира Соболева, автогрейдериста
Валерия Черепанова. Среди мостовиков отметила бригады
монтажников Юрия Игнатенко и Евгения Зямзина…

Все работы по строительству путепровода у жителей
Куйтуна проходили на глазах: вот мостостроители
обустраивают базу, вот заработал буровой станок, вот
уже готовы фундаменты береговых опор, на которые затем
взгромоздились пролетные строения. А дальше по
обкатанной схеме: сборка, монтаж пролетных строений,
бетонирование плиты, устройство проезжей части и
мостового полотна, укладка асфальтобетонного покрытия,
устройство перильного и парапетного ограждений…

Хорошая организация и трудолюбивые люди — вот главные
составляющие своевременного ввода объекта.
А еще — взаимопонимание, взаимовыручка.

— Мы обречены жить и работать вместе, — сказал мэр
Куйтунского района Владимир Воздвиженский. — От всего
сердца благодарим строителей за столь прекрасный,
дорогой подарок.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры