издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Ценовая политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства

  • Автор: Ирина ДУМОВА, заместитель главы администрации области

В текущем году Правительством Российской Федерации
принят ряд нормативных правовых актов, определяющих
основные принципы и методы установления цен и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги: «Правила
оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг»,
«Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг» и другие.

Цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги в
соответствии с действующим законодательством
устанавливают органы местного самоуправления на
основе перечня услуг по содержанию жилья и ремонту
жилья с учетом состояния и конструктивных
особенностей жилых домов, географических,
природно-климатических, социально-экономических,
градостроительных особенностей поселения.

Согласно Правилам, оплата жилья нанимателями жилых
помещений по договору социального найма жилого
помещения и договору найма жилого помещения,
относящихся к государственному и муниципальному
жилищным фондам, а также собственниками жилых
помещений в многоквартирных домах, в которых не
созданы объединения собственников, и гражданами,
проживающими в общежитиях, находящихся в
государственной и муниципальной собственности,
включает в себя внесение платы:

а) за содержание жилья, которое состоит из
содержания общего имущества жилого дома, в том числе
подвала, чердака, подъезда и крыши; технического
обслуживания общих коммуникаций, технических
устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а
также технических помещений жилого дома; вывоза
бытовых отходов; содержания придомовой территории;

б) за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт
общего имущества жилого дома, общих коммуникаций,
технических устройств и технических помещений жилого
дома, объектов придомовой территории, по перечню
работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества
жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт
жилья;

в) за наем жилого помещения — для нанимателей жилых
помещений, относящихся к государственному и
муниципальному жилищным фондам.

Указанные граждане, проживающие в жилых домах (жилых
помещениях), относящихся к категории ветхих и
аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем
жилого помещения.

Оплата за коммунальные услуги осуществляется
гражданами, проживающими в жилых помещениях,
относящихся к жилищному фонду независимо от форм
собственности, по единым правилам и условиям,
действующим на территории соответствующего
муниципального образования.

Для сдерживания роста цен и тарифов на
жилищно-коммунальные услуги нормативными правовыми
актами Российской Федерации установлено, что
пересмотр их должен производиться не чаще одного
раза в год и только на основании заключения
независимой экспертизы фактических затрат
предприятий ЖКХ. Затраты должны быть экономически
обоснованы, индексация может проводиться только на
основании индексов-дефляторов, устанавливаемых
Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации.

Кроме того, на территории области утверждены Порядки
государственного регулирования тарифов на услуги
систем водоснабжения и канализации, цен на топливо,
реализуемое населению, проводятся экономические
экспертизы затрат при установлении цен и тарифов на
жилищнокоммунальные услуги. Так, за 8 месяцев этого
года экономический эффект, полученный в результате
предотвращения завышения цен при их рассмотрении
органами местного самоуправления, составил 204 млн.
рублей.

Во избежание снижения жизненного уровня населения
действующим федеральным и областным
законодательством предусмотрены меры социальной
защиты при оплате за жилищно-коммунальные услуги в
пределах социальной нормы общей площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом
прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и
действующих льгот.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры