издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Трасса примерила асфальт

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Когда едешь по добротному участку автодороги с аккуратно прибранными обочинами, сигнальными столбиками, дорожными знаками - душа радуется. Даже окружающие деревья и постройки смотрятся веселей.

Именно такое чувство испытываешь, проезжая сегодня на
четырехкилометровом участке (98-102 км) автодороги
Иркутск — Большое Голоустное. Эта дорога
протяженностью в 120 км строится с 1987 года и
является единственной, выходящей из Иркутска к
западному берегу Байкала с его живописной природой и
микроклиматом Черноморского побережья. Падь Широкая
для развития туризма место благодатное.
А вот с дорогой — беда. За нее взялись основательно
лишь последние десять лет, ежегодно вводя по 4-5 км.

Нынешний сезон не стал исключением. Базирующиеся в
областном центре дорожники РСП «Топка» принялись за
реконструкцию в мае, а к сентябрю уже все работы были
завершены, причем с очень высоким качеством. По
введенному участку гравийной дороги можно проехать со
скоростью 150 км в час. Как заметил председатель
государственной комиссии Юрий Измалков, «все сделано по
проекту, на совесть».

— В России, как сказал когда-то классик, две беды, —
сказалприбывший на сдачу участка заместитель главы областной
администрации Евгений Королев. — Глядя на вашу работу,
понимаешь, что от одной беды мы вполне можем
избавиться. Спасибо вам за добротную работу.

На вопрос, когда будут достроены остальные 13 км, Юрий
Измалков ответил:

— В следующем году будет построено еще 4 км, а также
проведем торги на заключительный участок с вводом его
в 2006 году. Останется одеть дорогу в асфальт. Все
будет зависеть от финансирования.

С отличным качеством сдали в эксплуатацию также
четырехкилометровый участок Видим — Прибойный
дорожники «Братсклесстроя» в Братском районе.
Отрезанный от всех транспортных связей поселок в 1,5
тысячи жителей приблизился к мечте о выходе на Большую
землю. Осталось достроить шесть километров, и жители
поселка получат свою дорогу. По планам дорожных
строителей, это случится через два года.

«Распечатали» свой набор вводных объектов и
подразделения управления дороги Красноярск—Иркутск.
Специалисты Слюдянского
мостового предприятия (ДЭП-160) ввели в эксплуатацию
мост через Ручей на дороге Иркутск—Чита в районе
Слюдянки. Кстати, сооружен он по новой технологии.
Старый железобетонный мост, что стоял на крутом вираже и
причинял немало неприятностей автомобилистам и
инспекторам ГАИ, заменили канадской металлической
гофрированной аркой. Это существенно увеличило радиус
поворота проезда автотранспорта и, естественно,
повысило безопасность движения.

Гофрированные трубы применили также при замене трех
деревянных мостов в Тулунском районе, что позволит
пропускать транспорт без ограничения грузоподъемности
(было до 10 т). Теперь на Московском тракте остался
единственный деревянный мост, который расположен на
гравийном участке вблизи Тулуна.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры