издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Налог на недвижимость: в интересах справедливости

  • Автор: Управление Министерства по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автоно

В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков в
налоговые органы Иркутской области по поводу разъяснений о возможном
введении налога на недвижимость и изменении налогообложения жилья
УМНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому
автономному округу разъясняет.

Направленный в Государственную Думу законопроект предполагает
внести изменения в Налоговый кодекс РФ и Закон Российской Федерации «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации» и введение в России
налога на недвижимость. Этот новый местный налог заменит для граждан
налог на имущество физических лиц и земельный налог, а для юридических
лиц — налог на имущество организаций и земельный налог в части жилищного
фонда. По сути, будет пересмотрен порядок налогообложения недвижимости.
Данная процедура является приведением российского законодательства в
соответствие с международными нормами, к чему Россия планомерно
стремится на протяжении последних десятилетий.

Введение данной схемы планируется осуществить с 1 января 2007 года.
Налог вводится для юридических и физических лиц, являющихся собственниками
объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач),
гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-
строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других
объединений собственников жилья, а также земельных участков, на которых
расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для
их строительства.

Ставка налога будет устанавливаться представительными органами
местного самоуправления (городскими и районными Думами) в пределах от 0,1
до 1%. Однако, как заявляют разработчики, в ходе обсуждения законопроекта
возможен пересмотр максимальной и минимальной ставок в сторону снижения
и установления ее в пределах 0,01 — 0,5 %.

Законопроект предусматривает обеспечение более справедливого
распределения налогового бремени в сторону собственников нового,
комфортного и, следовательно, более дорогого жилья. Жители малоценного и
массового жилья будут защищены от повышения налогового бремени.
Освобождены от уплаты налога будут те, кто живет в ветхих, аварийных, не
отвечающих санитарным требованиям домах и в неприватизированных
(муниципальных и государственных) квартирах.

Конечная стоимость объекта недвижимости будет устанавливаться на
основе оценки рыночной стоимости недвижимости с учетом понижающего
коэффициента не менее 0,8. Это означает, что реальная стоимость объекта
недвижимости будет снижена для налогообложения на 20 и более процентов.

Кроме того, с учетом социальной значимости жилья законопроект
предусматривает предоставление налогового вычета, который определяется
исходя из необлагаемой нормы и количества членов семьи, проживающих
совместно с налогоплательщиком. То есть чем больше лиц будет проживать в
квартире, тем меньше будет налоговая ставка. Законопроектом устанавливается
минимальная не облагаемая налогом норма в размере стоимости 5 квадратных
метров общей площади жилья. Она может быть увеличена решением органов
местного самоуправления.

Законопроект предполагает возможность выбора органами местного
самоуправления системы оценки, которая позволит учитывать потребности и
особенности отдельного муниципального образования.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры