Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок государственного регулирования тарифов на
перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом (далее — Порядок)
утвержден в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)», а также нормативными правовыми актами по
ценообразованию.
Порядок обязателен к применению на всей территории Иркутской области
органом исполнительной власти Иркутской области, осуществляющим
государственное регулирование тарифов (цен), в соответствии с
предоставленными действующим законодательством полномочиями, и
хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Иркутской
области перевозки пассажиров, багажа речным транспортом в местном
сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
1.2. В Порядке применяются следующие основные понятия:
— тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом —
система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты;
— период регулирования — временной интервал, принимаемый для расчета
показателей, включаемых при установлении тарифов на перевозки грузов,
пассажиров и багажа речным транспортом;
— хозяйствующий субъект — хозяйствующий субъект, независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющий на
территории Иркутской области перевозки пассажиров, багажа речным
транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов,
пассажиров и багажа в районах Крайнего севера и приравненных к ним
местностях;
— регулирующий орган — орган исполнительной власти Иркутской области,
осуществляющий государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии
с предоставленными действующим законодательством полномочиями;
— регулируемые виды деятельности — перевозки пассажиров и багажа
речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов,
пассажиров и багажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях.
II. Сфера государственного регулирования тарифов
2.1. Порядком определены основные требования к формированию,
установлению и применению предельных тарифов на услуги, оказываемые
всеми субъектами регулирования на территории Иркутской области по
регулируемым видам деятельности.
2.2. Государственное регулирование предельных тарифов осуществляется:
— на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном
сообщении и на переправах;
— на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если пункт отправления и
пункт назначения расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях.
2.3. Предельные тарифы на перевозки грузов в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях рассчитываются хозяйствующими субъектами
на основе экономически обоснованных себестоимости и прибыли или путем
введения повышающих коэффициентов к тарифам Прейскуранта N 14-01-1989
«Тарифы на перевозки грузов и буксировку плотов речным транспортом»,
утвержденного постановлением Госкомцен СССР от 27.03.1998 N 273 (далее —
Прейскурант). В том и другом случае при формировании тарифов
рентабельность к себестоимости не должна превышать 25%.
Государственное регулирование тарифов осуществляется исходя из
экономически обоснованных затрат и прибыли хозяйствующего субъекта.
Конкретные размеры предельных тарифов по регулируемым видам
деятельности устанавливает регулирующий орган.
2.4. Предельные тарифы устанавливаются на период навигации.
Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в регулирующий орган
с просьбой об изменении предельных тарифов на перевозки грузов при наличии
следующих оснований:
— при изменении затрат на оказание этих услуг более чем на 2 процента в
месяц;
— при изменении видов и размера, установленных нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации налогов,
сборов и иных обязательных платежей;
— при наступлении обстоятельств, не зависящих от хозяйствующих
субъектов, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое
состояние регулируемого субъекта (форс-мажорные обстоятельства).
III. Порядок расчета общей потребности в финансовых средствах
субъектов регулирования
3.1. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых
средствах (себестоимости и прибыли) по регулируемым видам деятельности
производится хозяйствующими субъектами исходя из действующих норм и
нормативов расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для
эксплуатационных и ремонтных нужд и прогнозируемых цен и тарифов.
3.2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг)
осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской
Федерации.
3.3. Сумма прибыли подтверждается соответствующими расчетами.
Недостаток (избыток) средств хозяйствующих субъектов, возникший по не
зависящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования,
и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской
отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности
хозяйствующих субъектов, учитывается регулирующим органом при
установлении предельных тарифов на перевозки речным транспортом.
IV. Порядок установления, изменения и применения предельных тарифов
на перевозки
4.1. При обращении об установлении или об изменении предельных
тарифов на услуги по перевозке грузов, пассажиров и багажа хозяйствующие
субъекты направляют в регулирующий орган следующие документы:
а) сопроводительное письмо с указанием причин для установления или об
изменении предельных тарифов;
б) годовые данные бухгалтерской и статистической отчетности на
последнюю отчетную дату, в том числе:
— копия бухгалтерского баланса и приложение к нему (форма N 5), форма
N 2 «Отчет о финансовых результатах и их использовании» и расшифровка к ней,
форма N 5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ,
услуг)»;
— статистическая форма N Б-3 «Отчет о доходах и себестоимости работ в
основной деятельности речного транспорта»;
в) справка о планируемых объемах перевозок грузов на навигацию
(таблица N 3 Приложения к настоящему Порядку);
г) договор (проект договора) с администрацией области (города, района)
при выделении из бюджетов субсидий на пассажирские перевозки речным
транспортом (таблица N1, таблица N2 Приложения к настоящему Порядку);
д) расчет потребности транспортных средств с учетом объемов
перевозимых грузов, расписанием движения пассажирских судов и приказ об их
закреплении по маршрутам (таблица N 4 Приложения к настоящему Порядку);
е) расчетные эксплуатационные затраты и доходы по прогнозу на
навигацию и фактические за предшествующую навигацию (таблица N 5
Приложения к настоящему Порядку);
ж) постатейное обоснование величины затрат, относимых на
себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с требованиями
Налогового кодекса Российской Федерации;
и) расчет предельных повышающих коэффициентов к тарифам
Прейскуранта на навигацию (таблица N 6 Приложения к настоящему Порядку);
Вводимые предельные повышающие коэффициенты учитывают все
дополнительные условия, возникающие при перевозке грузов (мощность
буксира, период навигации, размеры и виды плотов, перевозки по
магистральным путям или малым рекам и т.п.).
к) справка об использовании амортизационных отчислений;
л) копии протоколов (договоров) согласования цен на топливо, основные
материалы.
4.2. Регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении предложений в
случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Отказ в рассмотрении предложений в течение 5 дней должен быть
направлен регулирующим органом хозяйствующему субъекту с изложением
мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть представлены в
соответствии с настоящим Порядком. В противном случае предложения
считаются принятыми к рассмотрению.
4.3. При необходимости, в целях уточнения отчетных или расчетных
данных регулирующий орган вправе запросить другие материалы, необходимые
для установления тарифов на перевозки речным транспортом.
4.4. Регулирующий орган с учетом представленных на рассмотрение
материалов, в течение 30 дней принимает решение о необходимости
установления, увеличения предельного уровня тарифов либо о его снижении или
применении прежнего предельного уровня тарифов (предельных повышающих
коэффициентов).
Решение оформляется приказом регулирующего органа.
Один экземпляр приказа в трехдневный срок направляется хозяйствующим
субъектам.
При представлении хозяйствующими субъектами расчетных и отчетных
материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные п. 4.1
настоящего Порядка) срок рассмотрения исчисляется с момента получения
регулирующим органом расчетных и отчетных материалов в полном объеме.
4.6. Стоимость провоза багажа в пределах установленной нормы включена
в тариф на перевозку пассажиров (Тарифное руководство N 5-Р, Прейскурант
N14-02-01).
За провоз каждого килограмма багажа сверх установленной нормы
взимается плата в размере не выше 1,2% от стоимости проезда (Тарифное
руководство N 5, Прейскурант N 14-02-01)).
4.7. Новые предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа
вводятся в действие с момента их установления, если в приказе регулирующего
органа не указана дата их введения.
4.8. При несогласии с установленным регулирующим органом уровнем
предельных тарифов (предельных повышающих коэффициентов к тарифам
Прейскуранта) обжалование приказа производится хозяйствующими субъектами
в установленном законодательством порядке.
4.9. Применяемые хозяйствующими субъектами тарифы на перевозку
грузов, пассажиров и багажа речным транспортом не должны превышать
установленные в соответствии с настоящим Порядком и не требуют
согласования с потребителями услуг.
V. Ответственность
Несоблюдение положений настоящего Порядка является нарушением
порядка ценообразования, при этом должностные лица и хозяйствующие
субъекты несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации Иркутской области по экономическому развитию и торговле И.И. Думова