"Зеленый свет" судоходству на Лене
Депутат Государственной Думы Сергей Дубровин на днях в Иркутске встретился с избирателями, рассказал журналистам о результатах своей деятельности в нижней палате парламента.
По словам Сергея Дубровина, один из главных вопросов, которые он сейчас пытается
решить, — это проблема банкротства двух предприятий нашего региона — Киренской РЭБ
флота и релейного завода. В связи ситуацией на РЭБ флота депутат обратился к
главе Счетной палаты Сергею
Степашину с предложением о проведении на РЭБ проверки в связи с незаконным
выводом судов этого предприятия с Лены, а также со списанием работоспособных
кораблей. Скорее всего такая проверка состоится еще до конца июня.
Кроме того, Сергей Дубровин встретился с заместителем главы Министерства
экономического развития и торговли. Они обсуждали перспективы развития Киренской
РЭБ флота и судоходства на Лене. Тем более что незадолго до
этого в правительстве обсуждался вопрос северного завоза, и было решено, что гораздо дешевле продолжать
поставлять топливо и продукты на север водным путем, чем из зоны БАМа —
автомобильным транспортом. Так что сейчас речь идет о возможности построить для
Лены до 2010 года 42 новых судна класса «река-море» на паритетных началах — на средства
федерального бюджета и самой РЭБ. Этот пункт предусмотрен федеральной программой
развития транспорта до 2020 года. Суда могут строиться как в Иркутской области — в
Жигалово, Усть-Куте, так и в других регионах.
Однако более конкретно об этом вопросе можно будет говорить после того, как
обладающее сомнительной репутацией руководство РЭБ будет сменено на новую дирекцию, которая и будет
наделена правом подписания договоров с Минэкономразвития.
С релейным заводом ситуация более сложная. Пока что депутату никак не
удается даже выяснить, кто именно пытается банкротить предприятие.
После нескольких лет, когда оно чуть ли не простаивало,
работники, наконец, начали снова стабильно получать заработную плату, предприятие
уже имеет заказы на пять лет вперед, в том числе от «оборонки». Но,
конечно, в один год оно не в состоянии рассчитаться с долгами, составляющими 57
млн. рублей. И именно этим и пытаются воспользоваться те, кто жаждет обанкротить
завод. Однако Сергей Дубровин подчеркнул, что намерен и дальше заниматься этим
вопросом, всячески препятствуя банкротству предприятия. По его словам, оптимальный
выход из ситуации — найти инвесторов для производства.