Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ТП
РСЧС, территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и
средства администрации области, органов местного самоуправления и
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет
свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных
Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» и областным
законодательством.
3. Территориальная подсистема предназначена для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и
состоит из звеньев ТП РСЧС, соответствующих административно-
территориальному делению области.
4. Территориальная подсистема действует на территориальном,
местном и объектовом уровнях.
5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
6. Координационными органами территориальной подсистемы
являются:
на территориальном уровне — комиссия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Иркутской области;
на местном уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления;
на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Создание, реорганизация и ликвидация соответствующих комиссий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, назначение их руководителей, утверждение
персонального состава и определение их компетенции осуществляются
губернатором области, главами муниципальных образований и
руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
определяются соответствующими положениями о них.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
администрации Иркутской области утверждается губернатором области.
Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов
местного самоуправления и организаций утверждаются соответственно
главами муниципальных образований и руководителями организаций.
8. Постоянно действующими органами управления территориальной
подсистемы являются:
на территориальном уровне — Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
на местном уровне — управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным городов и районов области;
на объектовом уровне — структурные подразделения или работники
организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления определяются соответствующими положениями о них или
уставами указанных органов управления.
9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы
на территории области являются:
центр управления кризисными ситуациями Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований
области;
дежурно-диспетчерские службы (объектов) организаций.
10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления.
11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся
специально подготовленные силы и средства администрации области,
муниципальных образований и организаций, предназначенные для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы
входят средства и силы постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ
по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и
формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы
утверждается губернатором области по согласованию с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности соответствующих
уровней определяют губернатор области, главы муниципальных
образований, руководители организаций, исходя из возложенных на них
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории области и
муниципальных образований осуществляют соответствующие органы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях, планами взаимодействия при
ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях, а
также по решению губернатора области, глав муниципальных образований
руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.
14. Управление территориальной подсистемой осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети
связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до
соответствующих органов управления.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов области
установлен единый номер — 01.
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы
осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории
Иркутской области и соответствующих планов органов местного
самоуправления и организаций.
16. В условиях отсутствия угрозы возникновения чрезвычайных
ситуаций органы управления и силы территориальной подсистемы
функционируют в режиме повседневной деятельности.
Губернатором области, главами муниципальных образований,
руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или
возникли чрезвычайные ситуации, может устанавливается один из
следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения
на соответствующих территориях режима повышенной готовности или
режима чрезвычайной ситуации губернатор области, главы муниципальных
образований, руководители организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
17. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
18. Финансирование территориальной подсистемы осуществляется на
каждом уровне соответственно за счет средств областного бюджета, местных
бюджетов, средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации, средств соответствующих бюджетов и других
источников.
При недостаточности указанных средств в местных бюджетах
руководители органов местного самоуправления могут обращаться в
администрацию области с просьбой о выделении средств из резервного
фонда администрации области в порядке, установленном губернатором
области.
Первый заместитель главы администрации области С. Битаров