издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дорога на Халхин-Гол

В этом году исполняется 65 лет событием на озере Халхин-Голе, где летом 1939 года советские и монгольские войска под руководством будущего маршала Жукова нанесли сокрушительный удар японским захватчикам, вторгшимся на территорию МНР. Иркутский областной комитет по молодежной политике задумал международную экспедицию к местам боев. Этими планами поделился с "Восточкой" председатель комитета Виталий БАРЫШНИКОВ. Его статья о работе комитета была опубликована в ВСП 7 апреля. На днях в беседе с нашим специальным корреспондентом Владимиром КИНЩАКОМ, который примет участие в этом походе, Виталий Владимирович рассказал, как идет подготовка к юбилейному автопробегу.

— Для начала мы решили провести разведку. С этой
целью я в начале апреля выехал в Монголию и вместе с
Валерием Александровичем Кисловым, представителем
Иркутской области в Монгольской республике, проехал
по всему маршруту. Дорога интересная, но очень
сложная.

— На чем ехали?

— Ехали мы на джипе: я, Кислов и водитель. От Улан-
Удэ до Улан-Батора очень хороший асфальт, а вот от
Улан-Батора до Халхин-Гола — степь. 1050 километров
степной дороги со всеми ее прелестями и недостатками.
Но природа там изумительная. По пути мы встретили
всех диких обитателей монгольской степи, кроме разве
что волков.

Живут в Монголии сложно, тяжело, небогато. Мы
увидели, что для монголов события на Халхин-Голе —
предмет национальной гордости. Много памятников. Все
они в идеальном состоянии. Великолепный музей.

Еще я убедился в том, что разведка была необходима.
Существуют проблемы с водой, питанием, дизельным
топливом, ночлегом. Часть этих вопросов удалось с
помощью монгольских товарищей, принявших самое
деятельное участие в подготовке экспедиции, решить.

— С маршрутом и сроками окончательно определились?

— Конечно. Вторая половина августа. Выезжаем из
Иркутска в Улан-Удэ, а затем через Кяхту и Дархан в
Улан-Батор. Дальнейший маршрут — Ундархан —
Чойболсан — Халхин-Гол. Возвращаться будем несколько
иным путем. Из Улан-Батора пойдем на Эрдент и Морон.
Границу пересечем в Мондах. Общая протяженность
маршрута — около 5000 км.

— Как идет подготовка к экспедиции в Иркутске? Что
уже удалось сделать?

— Времени осталось мало. А у
экспедиции много задач: воспитательная, агитационная,
пропагандистская… Будем читать лекции, проводить
встречи с населением. Перед тем как выехать, мы
обязательно поздравим ветеранов. Ведь в Иркутской
области осталось 13 участников боев. Все это требует
подготовки.

Формируется команда. Мы закончили прием заявлений и
рефератов от студентов иркутских вузов, которые хотят
принять участие в экспедиции. Думаю, что в июне мы
завершим конкурсный отбор и составим списки.

Практически решен вопрос с транспортом. В этом
комитету оказал очень эффективную помощь депутат
Государственной Думы Сергей Дубровин. Командующий
Сибирским военным округом подписал директиву об
организации технического обеспечения автопробега.
Военные предоставят нам автомашины КАМАЗ с
водителями, палатки, полевую кухню, сухие пайки.

Помощь в организации оказывают Министерство
образования и Министерство иностранных дел.

Так что подготовка идет полным ходом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры