Грузы идут на восток
9 апреля в Иркутске состоялась встреча коллектива управления Восточно-Сибирской железной дороги -- филиала ОАО "Российские железные дороги" с президентом компании "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым. Глава РЖД представил собравшимся нового начальника ВСЖД Александра Тишанина, до сего дня работавшего первым заместителем руководителя Забайкальской железной дороги.
Затем с очень короткой речью выступил и новый
начальник ВСЖД Александр Тишанин: «Главное для меня
сейчас — знакомство с дорогой, ее людьми,
проблемами. Сегодняшнее совещание поставило передо
мной немало вопросов, и один из них — это
безопасность движения поездов».
Уход с поста Александра Ивановича Касьянова Геннадий
Фадеев объяснил так: «Я подписал ему заявление об
уходе по семейным обстоятельствам.»
Затем совещание шло в закрытом для журналистов
режиме, и после его окончания Геннадий Фадеев провел
пресс-конференцию для местных журналистов, ответил
на все интересующие их вопросы. С очень короткой
речью выступил и новый начальник ВСЖД Александр
Тишанин. Родился он в г. Троицке Челябинской
области в 1966 году. Закончил техникум
железнодорожного транспорта, отслужил армию.
Трудовая деятельность молодого специалиста началась
с должности диспетчера, а затем был начальником
станции, зам.начальника отдела перевозок
Челябинского отделения Южно-Уральской железной
дороги.
В 1993 году закончил Уральский электромеханический
институт инженеров железнодорожного транспорта, а в
1999 году получил второе образование в Уральском
госуниверситете путей сообщения по специальности
«Экономика и управление железных дорог». В 2000 г.
стал заместителем начальника Южно-Уральской железной
дороги, начальником службы перевозок. В 2001-2002 годах
он — начальник Читинского отделения Забайкальской железной
дороги, в 2002-2003 — зам.начальника дороги и 2003 г. — первый
зам. начальника Забайкальской железной дороги. И вот новая ответственная
должность — начальника ВСЖД — филиала ОАО «РЖД».
Вот такая карьера у 38-летнего Александра
Георгиевича Тишанина.
Отвечая на вопросы журналистов в студии управления
дороги, Геннадий Фадеев подробно рассказал об
обновлении локомотивного парка, его переоснащении
современными локомотивами. («ВСП»
рассказывала об этом в отчете с совещания в Москве).
Он говорил, что без развития железных дорог,
адекватного требованиям сегодняшнего дня и на
опережение экономику страны ждет неминуемая
стагнация. Учеными, экономистами,
эксплуатационниками ОАО «РЖД» подготовлена программа
на перспективу; с ней ознакомлен президент
В.В. Путин, он дал свое «добро» и поручил
в ближайшие недели рассмотреть ее на
совещании в правительстве. В программе уделено
большое внимание отечественным
заводам-производителям современных,
высокоскоростных, мощных локомотивов, а также
комплектующих для железнодорожной техники. Но
дорогам России нужно ускоренное развитие, они во
многом отстают от требований сегодняшнего дня,
поэтому без помощи государства им не обойтись.
Разумеется, это касается не только локомотивного
парка, но и всей концепции развития железных дорог. Что
касается локомотивов (их нужны тысячи), то он
считает, что уже в будущем году они побегут по
российским дорогам. Железные дороги, уверен Г.
Фадеев, — прекрасная альтернатива прокладке
нефтепроводов в Китай, Корею, другие страны
Азиатско-Тихоокеанского региона. Нефтепровод — дело долгое,
здесь сроки строительства, всевозможных соглашений и
т.п. могут затянуться на десяток лет, а свободные
дороги БАМа и Транссиба уже сегодня готовы
перевозить многие миллионы тонн. В ближайшие десять
лет ОАО «РЖД» готово взять на свои плечи до 30 млн.
тонн нефти. Кстати, президент В. Путин уже поручил
рассмотреть на правительственном
уровне, не дожидаясь решения проблем по «трубе»,
перспективы таких перевозок, сегодня мы уже повезли
миллионы тонн нефти не на запад, а на восток —
железнодорожным транспортом.
Руководство компании ЮКОС подписало
соответствующий контракт. А это десятки, сотни новых
рабочих мест, это строительство соответствующих
станций, новых путей. Это, наконец, рост заработной
платы рабочих и специалистов дорог. Значит,
Суховскую надо развивать, Наушки надо
развивать, нужно строить вторые пути. Не за горами
время, когда богатства земли вокруг Байкало-Амурской
магистрали будут востребованы совсем не в тех
темпах, что мы имеем сейчас, и мы еще не раз скажем
«спасибо» героическим строителям самого длинного в
мире Северо-Муйского тоннеля. Надо ли говорить о
том, что, используя все эти шансы, территории,
области, по которым бегут наши дороги, получают
огромные возможности к развитию экономической
составляющей. Это должны хорошо понимать
руководители областей и не ставить вопрос так,
будто железная дорога — это ОАО «РЖД», пусть,
дескать, занимается своими проблемами. Так
рассуждать может только временщик. Нам всем самым
серьезным образом надо помогать развиваться
транспорту, а здесь, в условиях Сибири, эта тема
приобретает глобальную значимость. И особую роль мы
отводим Восточно-Сибирской и Забайкальской железным
дорогам. Уже сейчас на Суховской мы наливаем до 700
цистерн в сутки. И объемы ежегодно будут расти —
ЮКОС подписал с нами соответствующее решение. Мы
готовы участвовать в подобных контактах с любыми
фирмами, которые собираются строить свои планы в
связи с Байкало-Амурской железной дорогой. (Кстати,
первые двенадцать вагонов чистейшей руды уже добыты
и прибыли в Коршуниху). Нам предлагают
— берите кредит и стройте дорогу до Удокана, к
медной руде. Мы отвечаем: кредит брать не будем,
давайте все решать на паритетных началах. Давайте
договариваться, мы же живем в одной стране.
— Да, — подчеркнул Геннадий Матвеевич, — зона БАМа
призвана сыграть большую роль в развитии регионов
России, повышении их экспортно-импортного
потенциала. БАМ, Восточно-Сибирская и
Дальневосточная железные дороги — это регионы с
богатейшим природно-ресурсным потенциалом. Здесь
имеются огромные запасы угля, руды, цветных
металлов. Хочу сказать больше: хозяйственное
освоение зоны БАМа нужно рассматривать как задачу не
только усиления экономического и экспортного
потенциала Восточной Сибири и Дальнего Востока, но и
укрепления позиций всей нашей страны в
Азиатско-Тихоокеанском регионе.
И потому необходимость создания транспортной
инфраструктуры с приоритетным развитием
железнодорожного транспорта здесь — острая
необходимость. ОАО «РЖД» намерено участвовать в
разработке Чинейского месторождения. Мы готовы войти
в этот проект, в том числе уже построенной веткой
Чара — Чинея. Но главную роль в освоении
месторождения должны сыграть инвесторы и эффективные
собственники.