издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Транспортная стратегия": чего ожидать Приангарью

  • Автор: Алексей СИМОНОВ

В соответствии с предложением комитета по энергетике, транспорту и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Минтрансе России прошло выездное заседание комитета. С информацией "Об основных направлениях "Транспортной стратегии России" выступил заместитель министра транспорта Российской Федерации Б. Новосельцев. Мы обратились с просьбой прокомментировать документ к депутату Государственной Думы от нашей области Сергею ДУБРОВИНУ.

— Я считаю, что предварительная проработка в «Транспортной
стратегии России» вопросов от Иркутской области приносит
свои плоды. Разрабатываемый документ определяет стратегию
развития транспортных систем страны вплоть до 2020 года.
Проект был рассмотрен на заседании Госсовета РФ и выносится
на обсуждение правительства РФ. Затем документ будет
рассматриваться в Государственной Думе ФС РФ. Вот что
конкретно в «Транспортной стратегии» ожидает жителей
Иркутской области:

— строительство транспортного обхода города Иркутска.
Это позволит значительно увеличить скорость сообщения
и безопасность движения на автомагистрали, снять нагрузку,
оказываемую транзитным транспортом на городскую улично-дорожную
сеть, улучшить экологическую обстановку;

— модернизация существующих и строительство новых дорог
в зоне Севера: «Лена», Якутск—Вилюй—Мирный — граница
Иркутской области, что существенно повлияет на качество
северного завоза;

— завершение строительства мостового перехода через
р. Ангару в Иркутске;

— строительство нефтнепровода Ангарск — Находка с ответвлением
на Китай;

— поддержание глубин на верхней Лене (участок Осетрово
— Витим);

— развитие коммуникаций в полосе транссибирского транспортного
коридора и завершение реконструкции федеральной дороги
«Байкал»;

— завершение формирования опорной магистральной сети
(усиление Главсиба, завершение строительства БАМа).

«Стратегия» предусматривает в вопросе развития и реформирования
городского пассажирского транспорта, в городах, где
перегрузка улично-дорожной сети личными автомобилями
создает серьезные препятствия для работы общественного
транспорта (например, в Иркутске), применение административно-правовых
и экономических механизмов, разумно ограничивающих использование
личных автомобилей, развитие альтернативных качественных
услуг общественного транспорта, а также архитектурно-планировочных
решений, создающих приоритетные условия для общественного
транспорта, в том числе скоростного внеуличного.

В аэропортовом бизнесе нас ждет обособление использования
неприватизированной государственной собственности и
завершение разделения авиаперевозчиков и операторов
аэропортов. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе
перестроена на основании создания базовых аэропортов:
крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов.
Это и оптимизирует систему авиалиний, и значительно
повысит качество региональных авиаперевозок.
«Стратегия» прогнозирует сокращение количества авиакомпаний
и развитие их специализации.

Государство вновь должно вернуться к созданию благоприятных
условий надежного функционирования Северного морского
пути. Для нашей области это развитие Ленского транспортного
узла. В целях повышения эффективности использования
государственного имущества производственного назначения,
находящегося на балансе акционерных обществ и запрещенного
к приватизации, а также увеличения доходов бюджета от
его использования будет создано федеральное государственное
унитарное предприятие «Росречпорт» с закреплением за
ним указанного имущества на праве хозяйственного ведения.

Реформирование федерального железнодорожного транспорта
предусматривает поэтапное вхождение железнодорожного
транспорта в рынок транспортных услуг, коммерциализацию
отрасли, сокращение естественно-монопольного сектора.

Это только фрагменты «Транспортной стратегии Российской
Федерации», и предстоит еще большая работа по ее проработке
и внедрению.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры