издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Транспорт для пассажира или наоборот?

  • Автор: И. НАУМОВ, А. ПЯТАК, иркутяне

В «Восточно-Сибирской правде» господин Рафаелян, начальник
департамента по транспорту и связи Иркутской мэрии,
рассказывает о перманентных, то есть
длящихся постоянно, трудностях, испытываемых главным образом
автобусным парком областного центра. (см. «ВСП» от 7 февраля
текущего года) При этом создается впечатление, будто он
забывает о нас, простых пассажирах, ради которых и следует
эти трудности все-таки преодолевать. А то получается,
будто бы мы, пассажиры, существуем для транспорта, а
не наоборот. Взять хотя бы приводимый начальником
департамента арифметический расчет. При пятирублевой
оплате проезда на автобусе в минувшем году
окупаемость транспорта составила всего 56 процентов.
Вот если бы повысить стоимость одной поездки до 7
рублей, окупаемость вмиг подскочила бы до 90
процентов. Как видим, сейчас найден компромисс: цена
билета в городском транспорте областного центра
стала 6 рублей, если платить наличкой. А вот если вы
решили пользоватьсмя льготным ветеранским проездным талоном,
вам придется выложить при его покупке на полтора рубля
больше. Студенты и учащиеся платят за проездные
талоны по пять рублей. В итоге получается, что
пенсионеры и студенты как раз и отвечают за
девяностопроцентную окупаемость пассажирского
транспорта. Если в Краснодаре всем пенсионерам
предоставили бесплатный проезд, то в Иркутске,
наоборот, цены взвинтили.

Ну хорошо, южный город Краснодар и сибирский город
Иркутск, что называется, в «разных весовых
категориях». Но почему именно в нашем городе
случаются ситуации, подобные новогодней? Это был
своеобразный подарок транспортников: в первые дни
наступившего года автобусов и коммерческих такси
почти не было на маршрутах. При такой работе вообще
никакой окупаемости не будет. Что же касается
льготного проезда на коммерческих маршрутках, то о
льготах хотя бы для ветеранов Отечественной войны,
похоже, вообще мечтать не приходится. Согласимся,
пусть накладно вообще вводить льготный проезд на
коммерческих маршрутках. Но почему бы не установить
порядок, существующий не только в южных, но и в
сибирских городах: одно место в каждом маршрутном
такси — для инвалида Великой Отечественной, то
есть для льготника. Да, в Иркутске появилась служба
бесплатного такси для неходячих инвалидов. Для нее
выделена определенная субсидия. Но и ходячие
инвалиды крайне нуждаются в материальной поддержке.
Пусть и не такой значительной, но все же, если учесть
фактическое отсутствие автобусов на многих городских маршрутах,
очень важной для этой категории горожан. Ветеранам,
инвалидам Великой Отечественной сегодня далеко за
семьдесят. Неизвестно, дождутся ли они такой поддержки
от власти.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры