Обращение
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации министру сельского хозяйства Российской Федерации А.В. ГОРДЕЕВУ Уважаемый Алексей Васильевич!
Обращаюсь к Вам с просьбой о содействии в решении ниже
обозначенных проблем Иркутской области.
I. В течение последних трех лет в Иркутской области наблюдается
уменьшение объемов зерна в связи с неблагоприятными
погодными условиями. Валовой сбор зерна по области в
2003 году составил 305,8 тыс. тонн, что на 18% ниже
уровня 2002 года. В текущем году область обеспечена
собственным зерном всего на 34,6%. Из общего объема
всего 60 тыс. тонн произведено продовольственного зерна,
что составляет пятую часть от потребности региона.
Напряженность в обеспечении зерном отмечается и в целом
на российском рынке зерна из-за снижения урожая: 68
млн. тонн против 86 млн. тонн годом ранее, несмотря
на то, что, по информации Минсельхоза РФ, зерновые запасы
России превышают потребность в нем на 8% (аналогичный
показатель в прошлом году составлял 35%). Эта разница
и ведет к ажиотажу на рынке зерна и подталкивает рост цен.
Конъюнктура российского рынка в настоящее время такова,
что цена на зерно с 1 июля 2003 года возросла на 60%
и составляет 4600—5600 рублей за тонну.
Для поддержки сельскохозяйственных предприятий и предприятий
пищевой и перерабатывающей промышленности, в целях обеспечения
стабильного уровня цен на хлеб и хлебобулочные изделия
в области имеется неснижаемый запас зерна. По состоянию
на 1 января 2004 года на хлебоприемных предприятиях
ОАО «Иркутскхлебопродукт» находится 10 тыс. тонн зерна. Еще 25
тыс. тонн зерна неснижаемого запаса выдано по договорам
займа хозяйствам области. Однако такое количество запаса
не может существенно повлиять на ценовую ситуацию на
рынке области.
В настоящее время продолжается рост цен на зерно, что
ведет к удорожанию муки и хлеба — самого социально значимого
продукта.
С целью недопущения резкого и значительного увеличения
цены на зерно и продукты его переработки прошу Вас,
уважаемый Алексей Васильевич, дать поручение о проработке
и решении следующих предложений:
1. Провести в ближайшее время зерновые товарные интервенции.
2. При отсутствии запасов зерна в регионах решить вопрос
о разбронировании зерна госрезерва для нужд области
в объеме 50 тысяч тонн зерна с установлением предельной
цены не выше 3500 рублей за тонну.
3. На правительственном уровне выработать и утвердить
государственную программу регулирования рынка зерна.
4. Пересматривать таможенные пошлины на зерно не реже
2 раз в год: 15 сентября и 15 апреля.
II. Крайнюю обеспокоенность вызывает ситуация, складывающаяся
на мясном рынке Иркутской области, и возможные негативные
последствия в результате распределения между странами-импортерами
квот на ввоз свинины и говядины на территорию Иркутской
области.
В соответствии с постановлениями правительства Российской
Федерации N 49 и N 50 «О внесении изменений в таможенный
тариф Российской Федерации» с 1 апреля 2003 года введены
квоты и лицензии на импорт мяса говядины и свинины.
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 29 ноября 2003 г. N 721 «О регулировании
импорта свинины в 2004 году», N 723 «О регулировании
импорта мороженой говядины в 2004 году» право на ввоз
(импорт) свинины и говядины в 2004 году имеют предприятия,
получившие лицензии на импорт мяса в 2003 году и
осуществлявшие ввоз свинины и говядины на территорию
Российской Федерации при первоначальном распределении
— в период с 1 января по 30 сентября 2003 года, в дальнейшем
— в период с 1 января по 31 декабря 2003 года.
По данным Сибирского таможенного управления Восточно-Сибирского
региона в 2003 году на мясоперерабатывающие предприятия
Иркутской области поступило 707,6 тонны говядины и 2956,2
тонны свинины. Квоты, которые в соответствии с вышеуказанными
постановлениями определяются по объемам ввоза в 2003
году, были выделены организациям Иркутской области на
свинину только на 65% от фактического объема, на говядину
— на 47%.
Как известно, традиционными странами-импортерами мяса
для перерабатывающих предприятий Иркутской области являются
Монголия и Китай. Поэтому вызывает недоумение, что
49% от общей квоты на импорт свинины и 57% — на импорт
говядины получили фирмы США, страны Европы и Парагвай.
Можно предположить, что эти объемы мясоперерабатывающие
предприятия в силу объективных причин (отдаленность,
большие затраты и т.д.) не смогут получить, и, как следствие,
они будут проданы на аукционе. А в последующий год
при распределении квот Иркутская область недополучит
этот объем.
Китай и Монголия не получили отдельных квот на импорт
мяса, несмотря на то, что мясоперерабатывающими предприятиями
заключены предварительные контракты с торговыми компаниями
этих стран, и в настоящее время нависла угроза потери
стратегических партнеров.
Прошу пересмотреть выделенные квоты организациям Иркутской
области и распределение объемов между странами-импортерами в
пользу Китая и Монголии.
III. Предлагаю Вам, уважаемый Алексей Васильевич, совместно
инициировать принятие Закона РФ «Об административной
ответственности за сбыт крепких спиртных напитков домашней
выработки и сбыт спиртосодержащей жидкости непромышленного
производства, а также за вовлечение в деятельность
сбыта указанных спиртных напитков и спиртосодержащей
жидкости непромышленного производства лиц, не достигших
восемнадцатилетнего возраста».
Это вызвано сложившейся за последние годы в Иркутской
области неблагоприятной ситуацией, связанной с применением
спиртосодержащих растворов при подпольном производстве
алкогольной продукции и ее суррогатов, опасных для
здоровья и жизни граждан. Высок уровень случайных отравлений
алкоголем, связанных с употреблением спиртных напитков.
Отмечается значительный рост смертельных случаев. По
данным облкомстата, в 2001 году по Иркутской области
число умерших от отравлений алкоголем составило 935
человек, в 2002 году — 1336 человек.
Контроль за дальнейшим использованием такой продукции,
находящейся в незаконном обороте, в настоящее время,
ввиду несовершенства федерального законодательства,
проблематичен.
Надеюсь на конструктивное сотрудничество.
О Вашем решении прошу поставить меня в известность.
С уважением депутат Федерального избирательного округа
N 84 по Иркутской области
С.И. ДУБРОВИН