Нет дороге окончания, есть зато ее итог
Обществу с ограниченной ответственностью "Сибна" - 15 лет ООО "Сибна" было и остается редким островком стабильности в бушующем рыночном половодье. Глядя на деятельность этого небольшого коллектива, порой кажется, что происходящие в отрасли и области катаклизмы обходят его стороной. И живет он размеренной жизнью строительного конвейера, запущенного холодной зимой 1989 года. Все те же дерзкие, молодые лица руководителей и работяг, та же деловитость и аккуратность на стройплощадках, базе, в мастерских и кабинетах офиса. Тот же имидж у заказчиков, с удовольствием садящихся за стол переговоров: уверены в высокой надежности, обязательности, мастерстве специалистов фирмы.
Так что же в основе этой стабильности,
благополучия, надежности?
Об этапных моментах становления юбиляра, о сегодняшней
ситуации в коллективе рассказывает его руководитель
Петр ГЛУХОВ.
Визитная карточка
Глухов Петр Васильевич — создатель и генеральный
директор ООО «Сибна». 55 лет. Родился и рос на Волге.
После окончания электромеханического техникума в
г.Тольятти 13 лет работал в старательских артелях
Средней Азии, Памира, в Красноярском крае и Читинской
области. В Иркутске появился на заре кооперативного
движения, стоял у истоков создания фирмы братьев
Голышевых «Агродорспецстрой», закончил институт
народного хозяйства. По специальности экономист. Отец
двоих сыновей, которые получили по два высших образования и
стали первыми помощниками в фирме. Жил и
продолжает жить по законам людского согласия,
следуя непреходящей истине: «Бог не в силе, Бог — в
правде и честном труде».
— Петр Васильевич, вы — один из тех, кто начинал
кооперативное движение в Приангарье. Как было создано
ваше общество?
— Кооперативное движение развернулось во времена так
называемой горбачевской «оттепели» и «плюрализма»,
когда у всех нас было немерено энергии и фантазии.
После того как встал на ноги голышевский «Байкал»,
мне пришла в голову мысль: а почему не создать
собственную фирму? Бывший начальник автодороги
Красноярск — Иркутск Юрий Глущук подарил нам пустырь
на берегу Еловки. А в придачу еще
и голубой вагон, который застрял на краю
карьера.
Несколько месяцев ушло на подготовку и регистрацию
программы, устава. Потом мне пришлось
собирать нужных людей по артелям. Технику делали из металлолома.
Покупали списанное и ходовое, запчасти, ремонтировали
и меняли, ничего не чурались. После удалось заключить
несколько договоров: на отсыпку площадок, ремонт
участков дорог. Мелочь! Но именно она принесла в
копилку первые тысячи рублей, помогла утвердиться в
глазах окружающих. О нас заговорили руководители предприятий и
организаций, в том числе в Иркутскавтодоре
и управлении Прибайкальской автодороги.
Дальше — больше. Дел, естественно, а не разговоров.
Взялись за строительство федеральной дороги,
что рядом с Еловкой. Сегодня это дорога первой
технической категории, а был болотистый, разбитый
участок с двухсторонним движением и проклинаемым
водителями горбатым мостиком. Все это уже мало кто
помнит — к хорошему быстро привыкают…
Лишь в 1993 году, когда взялись за строительство
обхода Ангарска и пошли солидные объемы, появилась
уверенность в собственных силах. Хотя к кооператорам,
этим «несостоявшимся буржуям», отношение и в дальнейшем
складывалось непросто. То и дело приходилось слышать:
«Вы — временщики, вас скоро прикроют, так что особо
не рассчитывайте на перспективу». А ведь мы не
ширпотребом китайским торговали — делом занимались.
Слава богу, те, кто запрещал, кто пугал нас сегодня,
ездят по нашим дорогам — быстрым и безопасным.
— Велик ли ваш потенциал сегодня — производственный и
кадровый?
— Солидный по нынешним меркам. Достаточно сказать,
что у нас три карьера, где мы добываем гравий,
производительная дробильная установка, асфальтовый
завод. Грех жаловаться и на техническую оснащенность.
Все, что копает и роет, — не новое, но японское, возим же
на своих, российских, самосвалах. Имеем хорошо
оснащенную ремонтную базу, на территории которой
расположено двухэтажное, на 80 мест, общежитие со
столовой, душевыми. Рядом планирум построить спортивные площадки.
Что касается кадров, то мы испытываем определенные сложности,
которые связаны в основном с сезонностью
работы дорожников. Но поле деятельности для
высокопрофессиональных специалистов всегда находим —
ведь и зимой нужно готовиться к летнему сезону.
В коллективе нашей фирмы трудится от 120 до 150
человек. Это люди, преданные дорожному делу, знающие и
умеющие работать. Я очень ценю специалистов. Таких, как,
например, главный инженер фирмы.
Человек с опытом работы на Севере, умеющий брать на себя
инициативу и доводить любое дело до конца, до
последней точки. Или патриарх фирмы, начальник
строительного участка Андрей Хижняк. Работник, который
никогда не смотрит на часы. Всегда может подготовить
документы, сделать расчеты, дать свой комментарий.
О рабочих — особый разговор. Я очень
уважаю настоящий артельный кадр, который может из
металлолома собрать бульдозер,
скрепер или самосвал и работать на нем по 12 часов в
сутки. Люблю за находчивость, терпение, несокрушимый
оптимизм. Именно эти свойства отличают машиниста
экскаватора Валерия Нефедова. Можно сказать, что это
экскаваторщик от бога, человек редчайшего таланта,
таких сейчас «не делают». Подобного плана люди — и в
звене скреперистов, которое возглавляет ас дорожного
дела Анатолий Доронин. Все они прошли прекрасную школу
в Иркутскавтодоре, высокие профессионалы, испытанные и
надежные товарищи.
Доброе слово можно сказать и о других сотрудниках. Их много.
Большинство. В этой когорте и мои сыновья —
финансист Сергей и юрист Дмитрий. Вот она, опора
и смена. Им работать дальше, им и жить, ведь не зря в
песне поется: «Нет дороги окончания, есть зато ее
итог». Дорог в никуда не бывает, они всегда ведут к
людям.
— И каков же этот итог, результаты вашей работы? Ведь
именно они говорят о доверии, имидже, наконец, о
«цене» фирмы.
— В наш актив можно многое занести. Достаточно
сказать, что за прошлый год мы приросли в объемах
выполненных работ на 60%, однако потенциал далеко не исчерпан. При нужном
объеме финансирования мощности позволяют делать в
два-три раза больше. Однако дело не в возможностях, а
в наличии такого объема работ и достаточности средств
у государства и предприятий-заказчиков.
Безусловно, мы не сидим в ожидании этих объемов, сами
занимаемся поисками работы, и небезуспешно, так как
поддерживаем тесные контакты с администрациями городов
Иркутска и Ангарска. И, конечно, никого не приходится
убеждать, что дороги и улицы — это артерии жизни города.
Так, в прошлом году в областном центре были
отремонтированы улицы Старокузьмихинская, Новаторов, Сибирских
партизан. А в Ангарске
визитная карточка города — проспект Ленина.
Сделали новый Ангарский проспект
— улицу, которая соединила город с объездной дорогой.
Привели в порядок ул. Коминтерна…
Наша организация вплотную сотрудничает с подразделениями Иркутскэнерго.
Там люди обязательные, с ними легко работать. Да и мы их
не подводим, производя различные виды работ.
Получается качественно, эстетично и красиво, что импонирует
и заказчику, и окружающим.
«Сибна» — фирма молодая. И если честно, многое в нашей
работе держится на уважении к себе, к профессии, на
рабочей гордости. Зарплата не ахти какая, но люди не
уходят. Уважают свою работу. И самым главным для нас
поощрением служит то, что сделанное нашими руками
многие заказчики считают лучшим…
«День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и утро
грядущего дня создается сегодня» — так, кажется,
говорили древние. Вот за это, за день грядущий, за
дорожное братство я и хочу поднять свой юбилейный
бокал. С праздником вас, друзья, коллеги,
единомышленники! Здоровья и благополучия вам и вашим
близким.
— Спасибо, Петр Васильевич. С юбилеем вас! Верится, что
«Сибна» на иркутской земле — это всерьез и надолго.
— И вам спасибо.