издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чем провинилось Ново-Ленино?

  • Автор: С уважением М.А. КАРПЕНКО, житель Иркутска

Прошу вас опубликовать это письмо, как открытое обращение
к начальнику департамента транспорта города Иркутска
И.Г. Рафаеляну.

В последнее время «ВСП» неоднократно публиковала материалы
по поводу ценовой политики департамента транспорта Иркутска.
Главные причины повышения стоимости проезда г-ну Рафаеляну
видятся в росте цен на ГСМ, энерго- и теплотарифы. И в
том, что масса льготников «катается» в общественном
транспорте, а за них никто не выплачивает положенные
по закону деньги. Мне, как человеку, имеющему проездной
билет (мне его покупают на работе) и ежедневно пользующемуся
всеми видами транспорта, хочется высказать свое мнение
по поводу трамваев, троллейбусов и автобусов.
Это мнение основано на богатом личном опыте, а не на
разовых акциях по определению пассажиропотоков, проводимых департаментом.

Очень хорошо работает в Иркутске электротранспорт:
трамваи и троллейбусы, если нет аварий на линии, ходят
стабильно, по расписанию. Людям, живущим в тех районах
Иркутска, где проведены трамвайные и троллейбусные линии,
пользоваться своими льготами на проезд
намного проще, чем жителям Ленинского района, где такой
транспорт отсутствует. Работу муниципальных автобусных
предприятий N 1 и N 2 можно оценить на «тройку». Маршруты
обслуживаются автобусами этих предприятий хоть и с трудом,
но ходят машины более или менее регулярно. Никакой критики
не выдерживает работа автобусного предприятия в Ново-Ленино.
Для населения этого района, а это около 100 тыс. жителей,
целая проблема воспользоваться муниципальными автобусами,
так как движение организовано из рук вон плохо. Один
пример: 14 маршрут «Ново-Ленино — Центр». Можно простоять
30-40 минут и, не дождавшись муниципального, приходится ехать на коммерческом
автобусе. Ведь не случайно бастовали недавно, под Новый
год, водители этого автобусного (четвертого) предприятия.
Говорят, им не платят зарплату несколько месяцев.

Администрация города Иркутска, выделяя немалые
бюджетные деньги на общественный транспорт, вправе строго
спрашивать и контролировать целевое их использование.
Департаменту транспорта можно отменить ряд убыточных,
не главных для города маршрутов. Без особого ущерба
для жителей, по-моему, можно закрыть маршруты N 25 и
N 26, «Ново-Ленино — Жилкино» и «Иркутск-2 — Жилкино», так
как 90% пассажиров доезжают до остановки Узловая и лишь
единицы едут дальше, в Жилкино. Маршрут N 24 «Ново-Ленино —
Иркутск-2» дублирует маршрут N 10 (80% пассажиров едут
по этой же схеме). Практичнее пассажиров маршрутов N
33 и N 39 (т.е. со станций Батарейная и Вересовка) возить
до Узловой, а не до Центрального рынка. Ведь основная
масса льготников с этих станций имеет возможность уехать
на электричках до центра города, а пользоваться автобусами
муниципальными можно утром и вечером. Маршрут N 11
«б. Постышева — Чайковского»: автобус постоянно ходит полупустой.
На этом направлении даже нет маршруток — убыточно.

Самая большая проблема — наладить регулярное
движение муниципального транспорта в Ново-Ленино. Горожанин,
купив месячный проездной на автобус, не может воспользоваться
им, чтобы попасть в Ново-Ленино. Тогда получается, что люди, не будучи
уверены в возможности уехать на муниципальном транспорте,
не покупают проездные и вынуждены садиться в маршрутки.
При этом невольно обращаешь внимание на большое количество муниципальных
маршруток N 37. «Пазики» «Ново-Ленино — Центр» носятся
один за другим, а простых автобусов — один в час. «Пазики»
куплены на бюджетные деньги, заправляются бюджетным
бензином, но обходятся пассажиру в 8 рублей. Тогда хочется
спросить г-на Рафаеляна, почему частные автобусы «Сосновый
бор — Центр» и другие возят по 5
рублей и не поднимают вопрос о повышении стоимости проезда?

Прошу высказаться по этому вопросу.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры