издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Не привышайте скорость, господа!

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

За прошедший год на федеральных дорогах Прибайкалья произошло 291 дорожно-транспортное происшествие, в них погибло 114 человек, более 400 травмировано и покалечено. По сравнению с 2002 годом число дорожных инцидентов увеличилось на трассе Новосибирск - Иркутск на 40, Иркутск - Усть-Ордынский - на 10. А вот на сложнейших участках магистралей Иркутск - Улан-Удэ и Култук - Монды количество ДТП заметно сократилось. В первом случае на 13, во втором - на 23.

На наших дорогах немало опасных участков, требующих от
водителей и дорожников предельной концентрации сил,
напряжения. Даже опытный, внимательный шофер не
всегда может правильно оценить обстановку и
своевременно сориентироваться в экстремальной
ситуации во время движения.

Самым сложным считается 20-километровый участок
Московского тракта от Усолья-Сибирского до Картагона.
В 2002 году здесь произошло 51 ДТП, в прошлом — 57.
По словам директора Мегетского дорожного
предприятия Юрия Цишковского, коллектив которого
обслуживает 200-километровый участок от Иркутска до
Кутулика, «здесь каждый километр усеян ДТП».

Последнее случилось под занавес ушедшего года в районе
пос. Михайловский. Тогда в переделке побывало 36 машин.
А началось все с мелочей. В полосе внезапно
опустившегося густого тумана столкнулись шедшие
навстречу друг другу легковушки. Одна из них оказалась
в кювете. Вызволить «пленницу» взялся водитель
остановленного КАМАЗа. Как водится в таких случаях,
«растележился» на дороге, а потом началась цепная
реакция. Два «жигуленка» остановились было на обочине,
но шедший с железобетонными плитами грузовик
«пробуруздил» и их. В итоге — трое пострадавших.

Юрий Цишковский считает, что основная вина в этом
инциденте — водителей, которые в сложных условиях не
соблюдали дистанцию и скоростной режим:

— Самое интересное, что на этом участке обновлены
знаки предупреждения с дополнительной информацией
«Туман», — говорит Юрий Викторович. — А буквально
перед ДТП дежурная бригада произвела обработку дороги
фрикционным материалом. Вся беда в том, что наши
дороги узкие, до предела изношенные, проектировались
они под старые машины. На скоростные иномарки,
которые к тому же не соблюдают никаких ограничений,
не рассчитаны.

— Да, узкие, да, изношенные, — соглашается начальник
отдела дорожной инспекции организации движения
управления ГИБДД Иркутской области подполковник
Григорий Крепель. — Однако вы не сумели оперативно
выявить возникновение гололедицы, тумана и
своевременно принять соответствующие меры.

Специалисты детально разберутся в происшедшем, дадут
оценку и дорожникам, и попавшим в переделку водителям.
Но не зря говорят, что любую проблему легче
предотвратить, чем бороться с ее последствиями. Какими
средствами это сделать? В прошлом году по программе
«Безопасность дорожного движения» на «федералке» было выполнено работ
на 34,5 млн.руб. В том числе ликвидировано более
трехсот съездов и выездов в неустановленных местах установлено
8,5 км барьерных ограждений, заменено около двух тысяч дорожных
знаков, 1300 сигнальных столбиков, проведены другие мероприятия.

Все это является частью системы безопасного
управления транспортными потоками. Она несет
информацию, предупреждающую водителя об опасных
участках, изменении дорожной ситуации и предотвращает
образование пробок, ДТП. Но какая информация спасет
водителя, не соблюдающего скоростной режим? В районе
пос. Мегет установлено оборудование контроля за
скоростью и интенсивностью движения транспорта. На
данном участке скорость ограничена до 70 км/час, тем
не менее прибор фиксирует двойное превышение —
140-160 км/час.

И трижды прав Юрий Цишковский, говоря об изношенности
участков главной транспортной артерии, которая не
ведала комплексного подхода к проектированию и
строительству. По прогнозам специалистов, в ближайшие
год-два число «автомобилизированных» семей превысит
50%. А с открытием сквозного движения по всему
Дальневосточному транспортному коридору мы наверняка
станем свидетелями системных заторов, на ликвидацию
которых потребуется по нескольку часов в сутки. Так
что реконструкция М-53 «Байкал» не только назрела, но
и перезрела.

Ну а что же сами дорожники, те, кому судьбой вручен
Московский тракт? Есть ли у них надежда за оставшееся
до пуска автотрассы Чита — Хабаровск время привести его в
божеский вид?

— К сожалению, из-за режима острого финансового
голода у нас едва хватает средств, чтобы привести в
нормативное состояние и сохранить существующую систему
федеральных дорог, — говорит начальник упрдор
«Прибайкалье» Александр Бобров. — Однако даже в столь
трудных условиях наши подрядные организации прилагают
максимум усилий для обеспечения круглогодичного
безопасного движения. Хотя, как видите, не всегда
получается.

В этих условиях у дорожников одно пожелание любителям
быстрой езды: «Не превышайте скорость, господа!»

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры