издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Мы газет не читаем, нам зарабатывать надо..."

  • Автор: Владимир ПАЛАГУТИН, "Восточно-Сибирская правда"

"Без злого умысла" -- так назывался материал о ситуации вокруг оплаты проезда в маршрутных такси г. Иркутска, опубликованный в "Восточке" 8 января. Еще перед публикацией возникли сомнения: ставить в заголовке вопросительный знак или не ставить? Не поставили... и, как оказалось, напрасно: давно миновали праздники, давно можно было ознакомиться с постановлением мэра от 31 декабря прошедшего года "О тарифах на перевозку пассажирским транспортом в г. Иркутске", но вакханалия с оплатой за услуги автоперевозчиков не утихает. Убедился сам, когда 9 января, вопреки твердо установленному тарифу в 8 рублей, вынужден был отдать десятку водителю; убедилась моя коллега, которую в вечернее время просто выкинули из маршрутки, "оскорбившись" законным требованием не заниматься поборами... Наслышан о таких же случаях из телефонных звонков читателей. Что же все-таки происходит? Как загнать в бутылку джинна, выпущенного недальновидной администрацией своими манипуляциями с пресловутыми постановлениями (напомним, что 26 декабря вышло постановление о повышении цен на автоуслуги, а 31 декабря -- совершенно отменяющее предыдущее)?

За комментариями опять обращаемся к начальнику департамента
транспорта и связи администрации города Иосифу Рафаеляну.

— Мы, что могли, сделали, — говорит Иосиф Георгиевич.
— Сразу же после праздников собрали руководителей
и владельцев автотранспортных организаций, частных автоперевозчиков
и довели до каждого обстановку с жесткой формулировкой
об ответственности за незаконные поборы. Должен отметить,
что подавляющее число автоперевозчиков немедленно привели
в соответствие свою ценовую политику, но нашлись и такие,
что под сурдинку, как говорится, греют руки. Им-то мы
и пытаемся «дать по рукам».

Но какие возможности у нашего департамента? Наказывать
штрафами мы не можем, лишать лицензии — тоже. Это право
у комитета цен, антимонопольного комитета и у транспортной
инспекции, но… сколько мы ни пытались «раскачать» эти
ведомства — эффект незначительный. А ведь только у
транспортной инспекции в наличии около 80 человек штатного
состава — вполне по силам проверить все сомнительные
маршруты и лишить нарушителей лицензий на перевозки людей.

Связываемся с транспортной инспекцией. Руководитель Иркутского
филиала областного отделения Ространсинспекции Вячеслав
Соболев не столь оптимистичен в оценках возможностей
своего ведомства.

— В городе около 127 маршрутов, 2400 маршрутных такси.
У меня же в филиале… 4 инспектора. То есть на одного
сотрудника приходится по 600 автоперевозчиков. Посчитайте,
насколько реально проконтролировать работу каждого из
них. Разговоры о высокой численности работающих в инспекции
— заблуждение: кроме Иркутска, есть Ангарск, Усть-Кут,
Братск, Киренск. Можно перечислять всю карту региона.
А привлекать к автотранспортным проблемам инспекторов,
занимающихся железной дорогой, водным транспортом и
так далее — полный абсурд.

Что касается рейдов, мы их проводим совместно с комитетом
цен. Наказываем нарушителей. Так, очень серьезные выводы
будут сделаны в отношении перевозчиков на 10-м маршруте
в Ленинском районе, где все без исключения водители
брали повышенную оплату за проезд. В отношении других
водителей, о которых сообщили пассажиры, тоже будут
сделаны выводы. Я вижу выход
в тесном контакте с населением. По всем фактам, сообщенным
людьми, мы будем принимать незамедлительные меры. Достаточно
сообщить номер маршрута и автомашины по телефонам в
инспекции: 29-04-01, 29-28-78 или 20-91-39.

… Составители постановления «О тарифах на перевозку…»
действительно наступили на грабли. И об этом четко
поведал мне водитель маршрутки 4а. «Мы газет не читаем,
нам зарабатывать надо… Мало ли что где напечатано».
Увы, российская ментальность такова, что воспринимает
закон только в части собственной выгоды. Уверен, что
идея о повышении цен дошла до заинтересованных еще раньше,
чем мэр дотянулся до ручки. Откат же назад натолкнулся
на глухую стену «безграмотности» и «неинформированности».

Думаю, здесь уместно напомнить, что известная формулировка
«незнание закона не освобождает
от ответственности за его нарушение» касается не только
уголовных параграфов и статей…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры