издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Венец стройки века

  • Автор: Наталья МИЧУРИНА, "Восточно-Сибирская правда"

Руководство ОАО "Российские железные дороги" назвало окончательную дату ввода в эксплуатацию Северомуйского тоннеля на БАМе (север Республики Бурятия). Это произойдет 4 декабря. Еще неделю назад глава РЖД Геннадий Фадеев обещал журналистам, что означенное событие состоится 30 ноября.

Причины переноса сроков пуска тоннеля не носят технического характера,
заявил вчера на брифинге Александр Касьянов, начальник Восточно-Сибирской
железной дороги, в чьем ведении находится участок БАМа. А. Касьянов
убежден, что к 30
ноября акт приема сооружения в эксплуатацию будет подписан всеми 28-ю
ответственными лицами. К настоящему времени, по его словам, осталось
добиться визы Министерства природных ресурсов и службы пожарной охраны.

Выяснилось, что сроки отодвинуты по политическим причинам. Александр
Касьянов пояснил, что на открытие тоннеля ожидаются высокопоставленные
гости, с чьими планами согласовано начало праздничных мероприятий. По
предварительным данным, в торжественной церемонии примет участие
президент РФ Владимир Путин. Но Александр Касьянов воздержался от того,
чтобы подтвердить эту информацию.

Строительство Северомуйского тоннеля продолжалось 27 лет, и его запуск явно
может стать событием, достойным присутствия первых лиц
государства. Это одно из
сложнейших и дорогостоящих сооружений БАМа. Его протяженность 15,3 км, а
стоимость в переводе на современные деньги — 16 млрд. рублей, только в этом
году МПС и ВСЖД инвестировали в строительство 4,1 млрд. рублей. Он
построен в Северомуйском хребте в зоне 11-бальных землетрясений.

Как заверил Александр Касьянов, ввод тоннеля позволит сделать экономически
приемлемой эксплуатацию трассы БАМа: в шесть раз сократить время прохода
поездов через Северомуйский хребет, обеспечить безопасность движения в этой
зоне, увеличить объем перевозимых грузов. По словам главы ВСЖД, в 2002 году
по магистрали было перевезено 1094 млн. тонн грузов, а за 9 мес. 2003 года —
уже 900 млн.

«За время ее эксплуатации появилось понятие «чисто бамовские грузы», —
рассказал Александр Касьянов. — К ним относится продукция компании
«Игирма-Тайрику», глинозем, который везут из порта Ванино в Братск, и
алюминий — из Братска в Ванино». Объемы перевозок могут быть увеличены на 10
млн. тонн за счет разработки Чинейского месторождения, сообщил Александр
Касьянов.

В РЖД принято решение, что после сдачи Северомуйского тоннеля часть
специалистов «БАМтоннельстроя» будет переведена на строительство тоннеля в
Красноярский край. А часть — 700 человек — в Иркутскую область для
строительства Коршуновского тоннеля. По словам Александра Касьянова,
состояние действующего тоннеля вызывает опасения у руководства дороги. Тоннель
обводняется. В результате взрывных работ на Коршуновском ГОКе в нем
появились трещины.

Александр Касьянов отметил, что реконструкция действующего в районе
станции Коршуниха тоннеля потребовала бы закрытия движения не менее чем
на два месяца. Но на это железнодорожники пойти не могут, чтобы «не
отрезать от дороги Усть-Илимск и Северобайкальск», пояснил он. В связи с чем
было принято решение построить рядом еще один тоннель.

Коршуновский тоннель планируется завершить в течение 4-5 лет и всего за 1,8
млрд. рублей. Работы начнутся уже в будущем году. В бюджете ВСЖД на них
предусмотрено 200 млн. рублей.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры