"Рокировка" на федеральной магистрали
Важнейшим направлением развития дорожного хозяйства в условиях недостаточного финансирования является сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог. Это положение считается своеобразной дорожной "классикой" в мире. Не случайно в законодательстве некоторых государств специально оговорено, что новое строительство может финансироваться из дорожного фонда лишь после того, как выполнены все работы по ремонту и содержанию дорог. Напомним, что реконструкция дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярный ремонт и содержание в течение двух десятков лет.
Учитывая все это, специалистами Росавтодора разработана
специальная программа приведения в нормативное
состояние федеральных дорог. Она предусматривает и
очередную «рокировку» в дорожной отрасли. В результате
управление дороги Красноярск — Иркутск (упрдор
«Прибайкалье») лишилось половины своих предприятий.
Вот что сказал по этому поводу начальник управления
дороги Александр Бобров:
— В нынешних условиях из-за недостатка финансирования
меняется сама стратегия работы дорожников.
Сейчас особенно важно сохранить то, что уже
построено, не допустить разрушения, поэтому на
первый план выходит задача содержания и ремонта
имеющихся дорог. Мы считаем, что оставшиеся пять
предприятий с этой задачей вполне справятся.
Другими словами, реформа затеяна в целях более
эффективного использования средств федерального
бюджета, содержания дорог и дорожных сооружений.
Теперь на сети, обслуживаемой упрдор «Прибайкалье», а
это дороги М-53 Новосибирск — Иркутск, М-55 Иркутск —
Чита, а также Култук — Монды и Иркутск — Усть-Орда,
остается полдесятка дорожных предприятий. Это
Нижнеудинское ДЭП-152, Тулунское ДЭП-153 (базироваться
будет в Зиме), Мегетское ДЭП-156, Иркутское ДЭП-161 и
Слюдянское ДЭП-158. Что касается остальных пяти, то их
профильные работы и имущество передаются
вышеперечисленным предприятиям, а сами они подлежат
приватизации.
По Тайшетскому ГУДП уже имеется постановление
Минимущества РФ о подготовке его к приватизации.
Находившиеся на балансе упрдор «Прибайкалье» техника и
имущество тайшетских дорожников переданы
эксплуатирующему предприятию, а само ГУДП уходит, как
говорится, на вольные хлеба.