Через речки быстрые
выстроили свои полдесятка мосточков специалисты Слюдянского дорожно-эксплуатационного предприятия (ДЭП-160) в уходящем сезоне
В последний день октября государственная комиссия
подписала акт о вводе в эксплуатацию мостового
перехода на дороге Иркутск — Чита. Вслед за тремя,
сданными на М-55 в районе пос.Моты, в строй вступили
60-метровый мост через р. Похабиха в Слюдянке и
трехпролетный через р. Утулик, рядом с поселком одноименного
названия.
— Красавец,- не скрывал своего удовлетворения глава
Слюдянской администрации Валерий Шашлов. — Такой бы
еще через р. Слюдянка, и городок наш преобразился бы до
неузнаваемости.
— Поставим, — усмехнулся зам. начальника упрдор
«Прибайкалье» Борис Вертиков. — Мы и так для вашего
района больше всех понастроили.
И впрямь, за последние годы участок дороги от Слюдянки
до Байкальска буквально преобразился от новых мостов и
мосточков. По 2-3 в год вводится. И вот завершающий
сезон аккорд — трехпролетный длиной в 130 м
красавец-мост на Утулике. Один из этих пролетов
заменен на 100%, существующие металлические балки
оставшихся очищены от коррозии и усилены. При этом
увеличены габариты с 7 до 9 метров, полностью заменено
мостовое полотно, поставлены барьерные ограждения, что
обеспечило безопасность пешеходов.
На вопрос об особенностях реконструкции утуликского
мостового перехода директор ДЭП-160 Александр
Солдатов ответил:
— Из этапных моментов реконструкции хочу выделить
бетонирование пролетных строений. На один пролет
(а это 100 кубов бетона) уходило 20 часов непрерывной
работы. К тому же паводок здорово усложнил установку
временных опор.
— Летом, в дни так называемых пиковых нагрузок, все
жили на турбазе «Байкал», что рядом с новостройкой, —
добавил прораб Виктор Верхотуров. — Лишь когда
напряжение спало, перебрались в свое култукское
общежитие.
Это третий мост слюдянских мостовиков в монолитном
исполнении. Два первых — на р. Бабха и в Мондах —
дались куда легче.
Сейчас все силы мостовики сосредотачивают на подобном
по габаритам мосту через р. Безымянную, что
рядом с пос. Мангутай, а потом дойдет очередь и до
простоявшего 40 лет слюдянского.