издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"О мерах по обеспечению законности и правопорядка в период проведения избирательной кампании по выборам в Государственную Думу ФС РФ"

г. Иркутск 15 октября 2003 г.

Заслушав и обсудив доклады председателя областной избирательной
комиссии Игнатенко В.В. и первого заместителя прокурора
Иркутской области Мельникова И.А. о мерах по обеспечению
законности и правопорядка в период проведения избирательной
кампании по выборам в Государственную Думу ФС РФ четвертого созыва,
координационное совещание отмечает, что в период проведения
предыдущих избирательных кампаний выявлены многочисленные
нарушения законодательства на всех стадиях избирательного
процесса и особенно — при проведении предвыборной агитации.

Прокуратурой Иркутской области, другими правоохранительными
органами предприняты определенные меры по предупреждению
возможных нарушений законодательства о выборах, их своевременному
выявлению и пресечению.

Для обеспечения безусловного исполнения на территории
области избирательного законодательства в ходе выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
РФ четвертого созыва, максимально полной реализации
избирательных прав граждан координационное совещание

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Прокуратуре Иркутской области, ГУВД Иркутской области,
РУ ФСБ по Иркутской области, ВС УВДТ и подчиненным органам
на местах считать обеспечение законности проводимых
выборов одним из основных направлений оперативно-служебной
деятельности.

1.1. Принимать все предусмотренные законом меры по предупреждению,
выявлению и пресечению правонарушений, незамедлительному
привлечению к установленной законом ответственности
физических и юридических лиц, допускающих нарушения
выборного законодательства, при этом активно пользоваться
возможностями, предоставленными Кодексом РФ об административных
правонарушениях. О принятых мерах через СМИ информировать
население области.

1.2. На период выборов создать межведомственные рабочие
группы с участием представителей соответствующих органов
государственной власти и местного самоуправления, органов
государственного контроля и надзора. Используя данные
о состоянии законности, оперативно реагировать на нарушения
выборного законодательства, проводить свою работу в
тесном взаимодействии с избирательными комиссиями, средствами
массовой информации.

1.3. Организовать своевременный взаимный обмен информацией
о выявленных фактах нарушений избирательного законодательства,
законодательства о средствах массовой информации, а
также деловое взаимодействие с избирательными комиссиями
при подготовке последними материалов об административных
правонарушениях.

1.4. По всем фактам нарушения прав журналистов, участвующих
в освещении избирательной кампании, обеспечить надлежащую
проверку и своевременное принятие мер к виновным лицам
в соответствии с действующим законодательством.

2. Прокуратуре области обеспечить качественный и действенный
надзор за исполнением законодательства о выборах депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания РФ четвертого
созыва всеми участниками избирательного процесса, а
также за законностью, полнотой и своевременностью мер,
принимаемых правоохранительными и контролирующими органами.

3. Горрайспецпрокурорам:

3.1. Безотлагательно провести координационные совещания
руководителей правоохранительных органов на местах,
глубоко проанализировать состояние законности на поднадзорных
территориях, определить конкретные мероприятия по обеспечению
законности и правопорядка в ходе настоящей избирательной
кампании. С учетом состояния дел установить периодичность
заседаний совместных рабочих групп правоохранительных
органов.

3.2. Немедленно информировать прокуратуру области о
чрезвычайных происшествиях и преступлениях в сфере избирательного
процесса, держать на особом контроле проведение всех
проверок по таким нарушениям и расследование уголовных
дел.

3.3. Обеспечить безусловное участие прокуроров в рассмотрении
судами гражданских дел о нарушениях избирательного законодательства.
Организовать качественное и своевременное рассмотрение
жалоб на судебные постановления по этим делам.

4. Главному управлению внутренних дел области, ВС УВДТ,
горрайлинотделам внутренних дел в пределах своей компетенции:

4.1. Руководителям органов внутренних дел держать под
личным контролем организацию и результаты работы по
охране общественного порядка и обеспечению общественной
безопасности в период избирательной кампании. Исключить
возможные факты неправомерного вмешательства сотрудников
органов внутренних дел в процесс проведения избирательной
кампании.

4.2. Оказывать всемерное содействие избирательным комиссиям
в реализации их полномочий по обеспечению избирательных
прав граждан. Особое внимание обратить на организацию
охраны избирательной документации, в том числе во время
доставки в отдаленные населенные пункты. Оперативно
исполнять запросы окружных избирательных комиссий о
проверке сведений о наличии неснятой и непогашенной
судимости кандидатов.

4.3. Усилить контроль за достоверностью и своевременностью
предоставления паспортно-визовыми службами данных о
регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

4.4. Обеспечить строгое исполнение требований закона
при проведении предвыборной агитации. Использовать возможности
экспертно-криминалистических служб для установления
полиграфических предприятий, изготавливающих агитационные
материалы с нарушением порядка и условий, предусмотренных
законом.

4.5. Пресекать противоправное влияние на избирателей,
оказываемое с целью голосования в пользу либо против
конкретного кандидата.

4.6. Совместно с РУ ФСБ по Иркутской области обеспечить
проведение комплекса мероприятий по предупреждению террористических
и экстремистских акций, пресечению незаконного оборота
оружия и взрывчатых веществ.

5. Главному управлению Министерства юстиции РФ по Иркутской
области и УОБАО:

5.1. Проанализировать ведомственные реестры общественных
объединений для выявления организаций, уставные цели
деятельности которых предусматривают возможность финансирования
субъектов избирательной кампании, в т.ч. политических
партий, для своевременного информирования заинтересованных
ведомств.

5.2. Во взаимодействии с ГУВД, ФСБ области обеспечить
своевременное выявление фактов распространения общественными
объединениями, региональными отделениями политических
партий и религиозными организациями печатных изданий,
содержащих признаки экстремизма, и принятие принципиальных
мер по пресечению нарушений закона и привлечению к ответственности
виновных лиц.

По линии ГУИН МЮ по Иркутской области:

5.3. Обеспечить своевременную выдачу лицам, содержащимся
в учреждениях исправительной системы и не имеющим паспортов,
необходимых документов, удостоверяющих их личность.

5.4. Во взаимодействии с соответствующими избирательными
комиссиями обеспечить реализацию избирательных прав
указанной категории граждан.

6. Рекомендовать:

6.1. Избирательной комиссии Иркутской области обеспечить
организацию работы контрольно-ревизионной службы при
избирательной комиссии Иркутской области и контрольно-ревизионных
служб при окружных избирательных комиссиях. Организовать
регулярное информирование через СМИ участников избирательного
процесса по разъяснению избирательного законодательства,
стадиях избирательного процесса, обеспечении избирательных
прав граждан и ответственности за нарушение законодательства
о выборах.

6.2. Окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания РФ при получении
информации УВД о наличии недостоверных сведений, представленных
кандидатом о неснятой и непогашенной судимости, незамедлительно
рассматривать вопрос об отказе в регистрации кандидата
либо направлении материалов в суд для отмены решения
о регистрации кандидата.

6.3. Управлению Министерства РФ по налогам и сборам
по Иркутской области и УОБАО оперативно проводить проверку
достоверности сведений о доходах и имуществе кандидатов,
принадлежащем им на праве собственности, размере и
источниках доходов, об участии в коммерческих организациях.

6.4. Восточно-Сибирскому межрегиональному территориальному
управлению Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций во взаимодействии с
избирательной комиссией области, управлением Министерства
по налогам и сборам РФ по Иркутской области (осуществляющим
регистрацию юридических лиц) обеспечить детальное изучение
законности перерегистрации отдельных СМИ и возможности
их участия в освещении избирательной кампании.

При выявлении нарушения закона о проведении предвыборной
агитации средствами массовой информации принимать исчерпывающие
меры к их устранению и решению вопроса об ответственности
виновных лиц.

6.5. Главным редакторам, редакторам электронных и печатных
СМИ организовать широкое освещение в средствах массовой
информации работы правоохранительных и других ведомств
по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений
закона всеми субъектами избирательного процесса.

7. Постановление направить на места, контроль за его
исполнением возложить на руководителей правоохранительных
органов по ведомствам.

Прокурор Иркутской области государственный советник
юстиции 2 класса

А.Н. МЕРЗЛЯКОВ;

и.о. начальника ГУВД Иркутской области полковник милиции

В.Н. САФРОНОВ;

начальник Восточно-Сибирского УВД на транспорте генерал-майор
милиции

О.А. АНДРЕЕВ;

начальник ГУ Госнаркоконтроля России по Иркутской области
генерал-майор полиции

В.П. САЖИН;

начальник РУ ФСБ по Иркутской области генерал-майор

В.Е. СУББОТИН;

[dme:cats/]

начальник Восточно-Сибирской оперативной таможни генерал-майор
таможенной службы

Ю.Н. СИТНИКОВ;

начальник ГУ МЮ России по Иркутской области

Д.Л. СУРКОВ

Согласовано:

Председатель избирательной комиссии Иркутской области

В.В. ИГНАТЕНКО;

заместитель главы администрации Иркутской области

Л.М. БЕРЛИНА;

руководитель УМНС России

по Иркутской области

государственный советник налоговой службы РФ 3 ранга

В.Л. ВАСЬКОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры