Александр БОБРОВ, начальник упрдор Прибайкалье: Рейсы станут короче
Особенность уходящего сезона — резкое сокращение
новостроек: из 351 их осталось по России 51, в том
числе наша — Куйтунский разрыв, что на автомагистрали
Новосибирск — Иркутск (1554-1559 км). Это сложнейший
участок с двумя развилками, семью съездами, четырьмя
водопропускными трубами, путепроводом через ВСЖД.
Работы на нем ведут специалисты трех подрядных
организаций: Саянское ДЭП-154, «Мостострой-9» и
дорожники «Братскдорстроя». Все сработали на «хорошо».
Нынче из шести километров вводим 3,6 км. А на следующий
год разорванную трассу стянет бетонным поясом путепровод.
И тогда она сможет полностью выполнить свою миссию,
соединив дорогу под бегущими поездами, и сообща решать
острейшие проблемы перевозок.
Уверен, это будет один из привлекательнейших участков
на Московском тракте.
Заметны подвижки и в капитальном ремонте. Он
произведен на 29-46 км дороги Иркутск — Чита. Участок
этот горный, никогда не строился по техническим
нормативами и находился в очень плохом состоянии, можно
сказать, утратил свою несущую способность. Работы на
нем ведутся коллективом Большереченского ДЭП-161.
Кроме того, от Иркутска до Шелехова и дальше до Чистых
Ключей, п.Моты и до 74 километра произведена
поверхностная обработка дорожного покрытия. Этот
комплексный ремонт значительно улучшит технологические
качества сложного участка, предохранит
асфальтобетонное покрытие от разрушений, увеличит
пропускную способность транспорта.
Капитально отремонтировано около 400 п.м мостов,
а также 6-километровый участок дороги Култук — Монды,
пострадавший в свое время от водной стихии. На М-55
появились три новых моста в районе п.Моты, мосты через
р.Утулик, Похабиху, завершаются работы по
монтажу временного объездного моста через р.Безымянная
в Слюдянском районе, в следующем году начнем его
капитальный ремонт. Вообще, нашими подразделениями для
этого муниципального образования сделано немало, что не
раз отмечал мэр Василий Сайков.
С гордостью могу сказать, что уже к июню наши
подрядчики произвели горизонтальную разметку на 1089
км вверенных нам дорог. Ни один из регионов Сибирского
округа к этому сроку не имел разметки.
Хотелось бы отдать должное прежде всего Мегетскому
ДЭП-156, одному из лучших наших подразделений по
содержанию. Этот коллектив произвел горизонтальную
разметку на 435 километрах — от Куйтуна до Усть-Орды,
еще на 31 тысяче погонных метров вертикальную — на
ограждениях дорог и мостов. Кроме того мегетцы
произвели пневмонабрызгом 1,5 тыс. кв. м ямочного
ремонта. Кстати, этой передовой технологии на других
дорогах федерального уровня не встретишь. Так что не
случайно обслуживаемый ДЭП-156 участок считается
лучшим на Московском тракте.
Впрочем не только он. Врозь такую дорогу не поднять.
Отлично справился с поставленной задачей коллектив ООО
«Байкальский тракт», который при поверхностной
обработке дорожного покрытия применил современный
французский битумощебнераспределитель «Сикмайер».
Да и остальные обслуживающие наши магистрали
подразделения поработали неплохо. Бросающихся в глаза
огрехов на М-53 не встретишь. Трубы, кюветы, мосты
очищены от грязи и пыли. Придорожные полосы приведены
в порядок. Перильные ограждения, оголовки труб
окрашены. Разметка, дорожные знаки обновлены. К зиме
приготовлена щебенка и соль на период гололеда.
Так что как ни тяжело начинали сезон, завершаем его, ни
на йоту не отступив от планируемых показателей. И в этом,
конечно же, заслуга наших людей, которые обладают
высоким чувством долга, беззаветно любят свое дело и
свою дорогу.
Спасибо вам, друзья и коллеги, за ваш труд, за верность
нашей профессии. С праздником вас, нашим общим
профессиональным праздником! Успехов и счастья вам в
личной жизни.