издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Берег левый, берег правый

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Мостостроители исправляют ошибки западных партнеров

Подвести черту под сделанным за летние месяцы,
определить и решить проблемы, сдерживающие ход
строительства, в том числе по технологии сооружения
пролетных строений и русловых опор (N10 и N12),
доработке карты пооперационного контроля качества русловых
пролетов, — вот главные вопросы, которые стояли перед участниками
прошедшего в Иркутске совещания по строительству
мостового перехода через Ангару. Кроме руководителей
проектных и подрядных организаций, в нем приняли
участие представители швейцарской фирмы «VSL»,
изготовившей агрегаты навесного бетонирования для
сооружения русловых пролетов.

Ситуация на объекте, по словам руководителя дирекции
строящегося моста Юрия Шеина, сложилась непростая.
Больше месяца специалисты МО-125 не могли запустить в работу
первый агрегат, так как при его проектировании и
изготовлении западными партнерами была допущена
ошибка, ее пришлось исправлять уже по ходу монтажа на
самом объекте. И второй момент: к середине августа
«VSL» должна была поставить подрядчику второй комплект
агрегатов навесного бетонирования, однако по сей день
этого оборудования в Иркутске нет.

Представитель французской делегации извинился за
допущенный фирмой промах и заверил, что два других
агрегата сделаны нормально, и конструкции отгружаются
согласно поступающим средствам.

Руководители МО-125 подтвердили, что на сегодня 90%
оборудования уже поступило и находится на их базе
в Коломне. При этом заверили, что к середине октября
второй комплект агрегатов будет на объекте, начнется
их монтаж на опоре N8 по низовому направлению. Что
касается освоения средств и выполнения плана, то
здесь все в порядке.

— К сожалению, в связи с доработкой конструктивов,
задержкой поставок агрегатов навесного бетонирования и
недостаточностью проектно-сметной документации часть работ
на русле выполняется с задержками, — сказал Юрий Шеин.
— «Гасить» издержки пришлось за счет сооружения пролетов
левобережной эстакады.

На сегодняшний день возведено семь таких пролетов, до
конца года будет забетонировано еще два. Но основное
внимание мостостроителей сосредоточено на восьмой
опоре, с которой в конце июля забетонирована первая
захватка (3,5 м) первого руслового пролета навесным
способом. Сейчас коломенские мостостроители выставили
опалубку и заармировали вторую секцию (3,5 м) и
одновременно завершают монтаж второго агрегата с
которого «произрастет» второе крыло «птички».

Ввод в работу двух агрегатов дает возможность
возводить пролетное строение в обе стороны
одновременно. Поступающие из Швейцарии два других
агрегата будут задействованы на восьмой опоре —
по низовому направлению.

Не менее ответственные работы продолжаются и на
девятой опоре, с которой протянется крыло бетонной
«птички» в сторону восьмой. Пока на ней забетонирован
лишь ростверк (фундамент) по верховому направлению.
Мостостроителям еще предстоит здесь сделать и
облицевать гранитом цоколь, а потом возвести и тело
опоры. По мнению специалистов, стойка опоры верхового
направления появится не раньше ноября.

Параллельно мостостроители продолжают
работы по переброске бурового станка на десятую опору,
где на днях завершено обустройство шпунтового
ограждения и уже готовится рабочий мостик под бурстанок.
Кстати, на десятой глубина бурения достигает не 15,
как на девятой, а 22 метра, что значительно утяжеляет
рабочий процесс.

На вопрос о финансировании работ Юрий Шеин
заявил, что оставшихся средств (106 млн. рублей) под
заданные объемы и темпы до конца года может не хватить. Подрядчики
способны выполнить работ на сумму в пределах 170 млн.
рублей.

И еще. В эти же дни зам.главы областной администрации
Сергей Брилка провел совещание с руководством
администрации города по вопросу финансирования строительства
правобережного подхода к мосту.
Стороны пришли к соглашению,
что город возьмет на себя финансирование автотранспортных
развязок с предварительным отселением жильцов попавших
в зону строительства.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры