Рекламная пауза
Создателей политической рекламы в самое ближайшее время ожидает неприятный сюрприз. Со дня на день президент должен подписать указ о назначении даты выборов в Государственную Думу. С этого момента политическая реклама должна быть прекращена. И только за месяц до дня голосования у партий вновь появится право живописать преимущества своих программ и достоинства кандидатов. Рекламная пауза.
С экранов телевизоров исчезнет очень полезный для народа
видеоклип, изображающий дружное семейство, радующееся
появлению новорожденного. Финальное восклицание «За жизнь!»
могло бы и дальше служить подспорьем тем, кто, собравшись теплой
компанией у телевизора, исчерпал фантазию и не знает, за что бы еще
выпить. А как будет жаль расстаться даже на время с мужественным
голосом, возвещающим от имени Гражданской партии , что главное в
стране — порядок и закон. Как бы во время его отсутствия не
прибавилось у нас взяточников и лихоимцев.
Более того, в ходе рекламной паузы законодательством
предписывается уничтожить все красочные плакаты и билборды,
которыми политические партии любовно украсили улицы российских
городов. Неужели у кого-то поднимется рука, чтобы лишить иркутян
возможности благоговейно взирать на увеличенное изображение трех
богатырей с картины художника Васнецова? Классическое
произведение русской живописи исполнено столь искусно, что его
совсем не портит автограф Народной партии в правом углу.
Трудно представить, как переживут жители областного центра
расставание с волнующим поэтическим полотном, созданном
дизайнерами Союза правых сил. Изображенные на нем беременные
женщины прямо призывают избирателей любить друг друга, чтобы их,
то есть избирателей, на планете стало больше. Нет сомнений, что
провиси этот рекламный шедевр еще немного — и процесс сокращения
населения в Иркутской области пошел бы на убыль.
Если же подойти к делу серьезно, то рекламная пауза
— самое
подходящее время, чтобы отдохнуть от назойливого пиара и
задуматься, с чем, собственно, идут партии на выборы и как
собираются завоевать доверие избирателей. Тут ведь одними
плакатами не обойдешься, нужны внятные программы и четкие
идеологические позиции. А вот как раз с этим у соискателей власти
через партийный список дело обстоит гораздо хуже, чем с уличной и
иной рекламой.
Даже беглое знакомство с декларациями, представленными
партиями на недавнем общественном форуме «Выборы-2003», убеждает, что у
половины из них нет внятно сформулированных политических
принципов, крайне поверхностно обозначены приоритеты
законотворческой деятельности, а критика социально-экономической
ситуации ограничивается констатацией всем известных недостатков.
Многие партии называют себя не левыми, не правыми, а
защитниками трудового народа, собственников, малого и среднего
бизнеса, не удосуживаясь объяснить, от чего, собственно, они
намерены эти категории граждан защищать.
Критика правительства у таких политических образований
дополняется одобрением курса, избранного президентом, что выдает
стремление «проехаться» на высоком рейтинге главы государства.
Весьма популярны у политиков уверения в верности масштабной
национальной идее, которая предполагает возрождение великой
страны и нравственное очищение общества. Отсутствие политической
платформы активно маскируется заботами о внедрении в
здорового образа жизни, а также обещаниями поднять
престиж профессии дистрибьютора…
По пальцам можно пересчитать партии, избирательные
манифесты которых имеют четкие политические очертания и
опираются на продуманные меры по реформированию общественной,
экономической и политической жизни. Эти партии спорят между
собой, но именно их позиции дают возможность избирателю сделать
обдуманный выбор и решить, как мы будем жить дальше.
Нетрудно представить поэтому, как используют рекламную паузу
многие соискатели мест в Государственную Думу. Хорошую
программу за это время, конечно, не напишешь, выстраданную
идеологию не создашь, авторитетной политической силой не станешь.
Зато можно придумать новые рекламные «примочки» и с их помощью
продолжать распродажу товара на политическом рынке.
Только вот купят ли? Ведь цена товара высока — один голос.
Точнее — единственный.