Преданность делу
Гавриш Валерий Иванович — начальник смены Единого центра
диспетчерского управления ВСЖД, Указом Президента России за
большой вклад в развитие железнодорожного транспорта, достигнутые
трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу награжден
почетным званием «Заслуженный работник транспорта Российской
Федерации».
Сейчас, глядя на Гавриша Валерия Ивановича, очень сложно представить,
что когда-то он был юным студентом Днепропетровского института
инженеров железнодорожного транспорта, которому было очень интересно
побывать в Сибири, в сердце Транссиба. И вот этот юноша из солнечной
Украины попадает в Улан-Удэ, где сначала становится дежурным по
парку, затем — поездным диспетчером, заместителем начальника отдела
движения Улан-Удэнского отделения, а вскоре — заместителем
начальника отдела движения. Примерно в это время произошли
события, которые стали испытанием для семьи Валерия Гавриша:
пришлось все оставить и переехать в Иркутск. Но старший сын
Эдуард, служивший в то время в армии, до сих пор отказывается покинуть
родной Улан-Удэ.
Иркутск… Новый город, новая должность, большая ответственность, новый
коллектив… Не каждому дано удержаться на плаву в столь не
простой ситуации. А вот Валерий Иванович сумел не только адаптироваться, но и
собрать вокруг себе таких же, как и он, «переселенцев». К своим
подчиненным он относится как к своим детям: когда надо — журит, когда
надо — защищает от начальства. Он весь в работе, пожалуй,
своих детей Валерий Иванович видит реже, чем
коллег. Надо ли говорить, как
железная дорога нуждается в таких преданных работниках.
Берсенев Александр Михайлович — машинист электровоза
локомотивного депо Слюдянка, Министерством путей сообщения РФ
награжден знаком «Почетный железнодорожник».
Вот уже 35 лет Александр Михайлович работает на железнодорожном
транспорте. А пришел сюда шестнадцатилетним пареньком —
плотником Слюдянской дистанции гражданских сооружений, а через год
стал слесарем вагонного депо. Сейчас он имеет 3-й класс квалификации
машиниста электровоза и звание «Мастер экономии электроэнергии». А
кроме того, Александр Михайлович — активный общественный инспектор
по безопасности движения поездов. За последние два года им было
передано более 50 замечаний, а в одном случае он предотвратил аварию,
последствия которой могли создать угрозу безопасности движения и
жизни людей. В феврале этого года, следуя на электровозе, он обнаружил
откол головки рельса длиной почти 180 мм. Об этой неисправности
Александр Михайлович доложил дежурному по станции Подкаменная. И в
результате пассажирский поезд «Москва — Благовещенск» был отправлен
по другому пути.
Яровой Вячеслав Григорьевич — водитель Иркутского отряда
ведомственной охраны ВСЖД, Указом Президента России за смелые и
самоотверженные действия, проявленные при спасении детей во время
пожара, награжден медалью «За спасение погибавших».
Вячеслав Григорьевич сразу же после окончания средней школы стал
самостоятельно зарабатывать себе на жизнь в основном на должностях,
связанных с автомобильным транспортом. Получив хорошую
профессиональную подготовку в армии, продолжил работать водителем на
Восточно-Сибирской магистрали.
Ему не раз и не два приходилось принимать быстрые и единственно
верные решения, от которых зависело как решение поставленной задачи,
так и судьба окружавших его людей.
Одним из ярких примеров стал его мужественный поступок в ночь с 29 на
30 апреля 2003 года. Около часа ночи Вячеслав Григорьевич и начальник
караула подъехали к месту дислокации стрелковой команды после
очередной проверки отдаленных постов. Выйдя из машины, они увидели
густой дым и уже начинавшие пробиваться языки пламени из жилого дома,
стоявшего невдалеке. В то же самое время они услышали детские крики о
помощи со второго этажа здания.
Оценив обстановку, начальник караула бросился вызывать пожарных, а
Вячеслав Григорьевич — спасать детей. С помощью приставной лестницы
он взобрался в окно второго этажа, откуда раздавались крики. Из-за
густого дыма ничего не было видно, Вячеслав Григорьевич еле-еле
нашел детей — Наташу и Колю Щербаковых — и вынес
их из огня.