Ее душа в мелодии стихов
Нужно быть одновременно отчаянной, чувствительной и
очень доброй, чтобы в обстановке, далеко не безопасной
для себя, быть безрассудной, помогая другим. Однажды
Марина Яковенко, директор социологического
центра «Мнение», увидев скрываюшихся несколько дней в
глубочайшем колодце крохотных бездомных детишек,
совершила то, на что далеко не каждый мужчина
отважится. Переживая за них, она одна смело нырнула
за ними в пугающую неизвестность темноты люка и
вывела на белый свет целый выводок запуганных, изможденных
ребятишек. Когда — нибудь об этом можно
написать подробнее. Обогрев детей в своем
офисе, она долго возилась с ними, приводя в
человеческий вид, сама их отмывала, одевала,
откармливала и подыскивала приют.
Вот так же решительно, несколько лет назад Марина
ворвалась и в литературу. Об ее стихах говорилось
немало, что они самобытны, несут в себе колдовское
очарование, что заложенная в них чувственность
перекликается с ахматовским надрывом души. Все это так.
Но есть в ее поэзии одно, не каждому и маститому поэту
покоряющееся обстоятельство. Стихи Марины обладают
удивительной способностью создавать у читателя
музыкальные ритмы. Они возникают произвольно, сами по
себе, как это происходит, например, при соприкосновении с
есенинской лирикой.
Такого высшего пилотажа можно достичь только одним, —
если не знать фальши и быть предельно искренним.
Вслушайтесь в мелодию стихов Марины, и на вас непременно
прольется ливень музыкальных образов. Сотканный
талантливой рифмой Марины, он станет тем чистилищем,
которое поможет соотнести свои деяния с
совестью, и посеет в душе зерна добра.