издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Мир детства, красоты и добра

Когда смотришь на музицирующих или стоящих за мольбертом ребятишек, понимаешь, что выражение "Красота спасет мир" -- не просто фраза.

В школе искусств N 9 поставлена опера «Весенняя фантазия». Музыкальный
руководитель Ольга Федосова отважилась показать представление, в котором
дети поют порученные им партии, танцуют балетные номера. Свои роли
мальчишки и девчонки исполняют с вдохновением, свойственным настоящим
артистам. А еще они понимают, что их сказка — о взаимовыручке, добром
отношении животных и детей, поэтому все действие наполнено дружбой,
искренним желанием прийти на помощь друг другу.

Во время представления взрослые — преподаватели вокала и хореографии,
кажется, волнуются больше детей. В школе первый раз поставлен спектакль, в
котором наиболее полно выражены способности ребятишек. Они научили их
петь, танцевать, играть роли и воплощать на сцене интересный мир детства.
В ярком, зрелищном представлении видно, что детям
нравится играть сказку, им весело и очень интересно.

Дом, в котором царят творчество, любовь к искусству, начинается с фойе, где
в букете разнотравий бьет небольшой фонтанчик, а цветы, посаженные в
декоративные кадки и небольшие горшочки, расставлены повсюду. Они стали
настоящим украшением школы. В небольшом зале по стенам развешаны
картины учащихся и известных иркутских художников. Бросаются в глаза
нежные незабудки работы заслуженной художницы Галины Новиковой. «Эту
картину она нам подарила», — с гордостью говорит директор школы Татьяна
Нестерова. Подарки, даже те, которые предназначались семье Нестеровых,
мужу — солисту-вокалисту музыкального театра имени Загурского,
заслуженному артисту Николаю Нестерову, часто перекочевывают в школу.
Здесь они на виду, ими могут все любоваться.

Школа искусств N 9 выделяется еще и тем, что она стала обладателем редких
по цвету белых роялей. Когда десять лет назад в микрорайон Топкинский на
открытие школы приехал в то время мэр города Борис Говорин, Татьяна
Алексеевна отважилась и попросила помочь им приобрести инструменты.
Заручившись финансовой поддержкой музыкального проекта, она договорилась
с корейской фирмой «Самик», и красавцы-рояли появились в школе.

На трех отделениях, которые открыты в школе, учится более трехсот детей,
постигая основы хореографии, изобразительного искусства. На музыкальном
отделении ребята учатся игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, домре, гитаре,
изучают сольфеджио, историю музыки. Хор старших классов «Мелодия»
(руководитель — отличник народного просвещения Светлана Тихоньких), хор
младших классов «Веселые нотки», ансамбль гитаристов (руководитель Олег
Блинов), оркестр народных инструментов «Раздолье» (руководитель Антонина
Молокова), хореографический коллектив «Планета детства» (руководитель
Екатерина Зайцева) неоднократно награждались дипломами и грамотами
городских, региональных, международных фестивалей и конкурсов,
становились стипендиатами городской мэрии. Только на межрегиональном
фестивале «Найдал-2003» в Улан-Удэ ребята получили четыре премии.

Основы изобразительного, декоративно-прикладного искусства, лепки, рисунка,
станковой живописи, истории искусств учащиеся постигают с
прилежанием. Вместе с преподавателями они ходят на выставки в
иркутские музеи, увлекательно проходят и уроки на пленэре. Здесь можно
поставить мольберт и, любуясь переливами красок природы, золотом куполов
церквей, углубляясь в детали уникальной архитектуры деревянного зодчества,
творить свою красоту.

Надо заметить, что в Топкинскую школу искусств приходят учиться
обыкновенные, живущие рядом ребятишки — это позднее они проявляются
талантливыми личностями. Есть и такие, которые приезжают на занятия из
других районов города. Казалось бы, можно учиться неподалеку от дома, но
разве поменяешь родную школу, найдешь таких же друзей, каких обрели в ее
стенах? Эту привязанность к школе, как к родному дому, прививают детям
преподаватели и вся атмосфера, царящая в ней.

Вместе с познанием мира прекрасного ребята познают мир добра и милосердия.
Они охотно выступают перед ветеранами Великой Отечественной войны, в
домах престарелых. Семь лет школа шефствует над городским обществом
детей-инвалидов, помогает им организовывать и проводить праздники. Юные
артисты выступают и в общеобразовательных школах, в которых учатся,
в детских садах, куда ходили сами или сегодня ходят их младшие братишки и
сестренки. Настоящим праздником становятся концерты в филармонии или
органном зале. Они очень ответственны, к ним долго готовятся. Но
когда начинается выступление, уходят все тревоги, и инструменты у ребят
звучат чисто, а голоса — напевно и звонко.

Наверное, преподаватели гордятся тем, что некоторые выпускники поступают
учиться в консерватории, художественные институты. Но дело не только в
профессиональной подготовке, важно, что в школе дети расширяют кругозор,
учатся узнавать мир искусства. Показателен в этом отношении эстетический
класс «Малышок», в котором преподаватели занимаются с дошколятами
развитием речи, музыкальных способностей, учат ритмике, рисованию,
английскому языку — предметам, которые помогают формироваться
гармонически развитой личности.

С директором школы Татьяной Алексеевной Нестеровой мы ходили по классам,
наблюдая усердие ребятишек. Были здесь и переменки, на которых дети, в
отличие от общеобразовательной школы, не бегали и не шумели, им было не до
того. Кто-то обсуждал концерт в филармонии, кто-то — урок по живописи, а
малышки-танцовщицы с восторгом делились друг с другом своими
впечатлениями о балерине Анастасии Волочковой, которую, к сожалению, они
видели только по телевизору. Что поделаешь, далеко от нас Москва и Большой
театр.

Но центры культуры могут находиться не только в столичных городах, они
там, где царит настоящая любовь к творчеству. В школе искусств
микрорайона Топкинский дети учатся познавать мир прекрасного,
быть настоящими, умными и добрыми, людьми.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры