Старт "Иркутскавиа"
Эта молодая региональная авиакомпания в конце апреля
получила сертификат на полеты Ми-8. Хотя существует
как самостоятельное предприятие уже более года. Она
отпочковалась от а/к «Байкал» эскадрильей из
семи машин. Учредителем компании выступило ЗАО «Иркутск-
авиапром», а поддерживают областная администрация
и Восточно-Сибирское управление воздушного флота.
— Мы сохранили мобильный коллектив, технику (часть
ее отремонтировали) и расширяем географию полетов, —
рассказывает директор авиакомпании Александр Бутель.
— В настоящее время три вертолета летают в
Тюменской области — с нефтяниками и газовиками дружим
давно. Круглосуточно выполняем аварийно-спасательные
полеты воздушного пространства, санитарные рейсы,
занимаемся тушением лесных пожаров, а также вылетаем
по спецзаказам. Две машины эксплуатируются в
африканском Конго, куда по решению ООН мы доставляем
гуманитарную помощь. Но все равно объемов работы не
хватает, надо постоянно искать заказчиков.
В перспективе «Иркутскавиа» намерена начать перевозки
пассажиров и грузов на самолетах Ан-24, Ан-26, которые
купили у а/к «Байкал», но они требуют ремонта. До
их выхода на взлетку надо подготовить летный состав, бортпроводников
и весь обслуживающий персонал. А главное —
получить сертификат эксплуатанта на «аннушки». Взяли в
аренду вертолет Бодайбинского авиапредприятия, которое
лишили права совершать полеты после падения Ан-2 в
прошлом году. Уже совершили несколько рейсов в районе
золотодобытчиков.
«Иркутскавиа» медленно, но реально развивается благодаря
опытным летчикам. Летный состав —
20 авиаторов, плюс служба обслуживания в аэропорту, в
которой насчитывается 26 работников. Костяк эскадрильи
составляют отличники Аэрофлота Павел Дорожков, Сергей
Нестеров, Анатолий Черепанов (это руководящее звено) и
командиры экипажей Валерий Вейцман, Петр Малгатаев и
Александр Турукин… На них равняются остальные пилоты.