Страсти вокруг школы
Открытое письмо уважаемому мэру г. Иркутска Владимиру Викторовичу Якубовскому от родителей учащихся школы N 23
Во второй половине мая с.г. в ответственный период
аттестационных годовых работ, в период подготовки и
проведения экзаменов в школе N 23 по инициативе
департамента народного образования искусственным
образом (без вынуждающих на то причин) создана и
нагнетена нездоровая обстановка вокруг дальнейшей
судьбы школы N 23 в плане ее существования.
До нас через директора школы Попову Татьяну
Кузьминичну в присутствии депутата городской Думы
господина Шапошникова Павла Анатольевича доведена на
общешкольном собрании в устной форме информация о
безоговорочном закрытии школы N 23 и переводе
обучающихся в ней детей и коллектива учителей в
здание школы N 76. Для родителей, детей и учителей
такой пересмотр вопроса, который отходит от
предложенного ранее варианта — строительство новых
зданий на прилегающей свободной территории с
сохранением учебно-воспитательного процесса —
неприемлем.
Считаем, что сложившаяся ситуация не способствует
успешному завершению детьми учебного года, крайне
негативно влияет на их успеваемость.
На предыдущем собрании не был предъявлен ни один
официальный документ за подписями конкретных
должностных лиц, где было бы обосновано и
аргументировано закрытие школы. Что касается мнения
всего коллектива школы N 23, то оно было однозначно:
все — против закрытия школы, тем более за 2 года до
предполагаемого срока начала работ по строительству
новых зданий школы. Однако информация о судьбе
школы, в частности о ее закрытии, продолжает
поступать и носит противоречивый характер.
Мотивация по противопожарной безопасности
несостоятельна, т.к. имевшее место возгорание в
книгохранилище в апреле этого года было вызвано не
внутренними причинами, как то: искрение проводки,
короткое замыкание и т.п., а умышленным поджогом, о
чем свидетельствуют официальные заявления МЧС,
обнародованные в средствах массовой информации. А от
умышленных поджогов не застраховано ни одно
современное здание, оснащенное противопожарной
сигнализацией по последнему слову техники, о чем
практически ежедневно мы получаем информацию в СМИ.
Сейчас нашей школе «вменяется в вину» отсутствие
противопожарной сигнализации, и это якобы может
служить одной из основных причин закрытия школы. Нам
известно, что такая сигнализация имеется только в
школе N 26 (она появилась там после ее
реконструкции). Возникает вопрос: у нас в новом
учебном году будет функционировать только школа N
26? И где тогда будут размещаться дети из других
школ? И почему раньше об этом не думали? Хотя мы
желали бы иметь уже в ближайшее время такую же
сигнализацию при вашем содействии и материальной
поддержке.
Что касается ветхости здания, то эта мотивация тоже
не может быть признана нами убедительной, т.к. есть
более старые работающие школы, например, школа N 11
и школа N 72, которым около 100 лет. Нашей школе 65
лет. Здание, построенное по старым традиционным
технологиям, простоит еще много лет, т.к. рассчитано
не на десятилетия, а на столетия. В 1998 г. была
полностью отремонтирована кровля школы N 23. К тому
же вскрытые полы в кабинете физики после тушения
пожара показали, что перекрытия выполнены из
доброкачественных бревен (бревна звенят при
постукивании), предположительно из лиственницы,
практически без следов старения, что позволяет
судить о их прочности и надежности.
Ремонт же штукатурных покрытий требуют периодически
все здания, а не только школа N 23. В нашей школе
его можно произвести без нанесения ущерба
учебно-воспитательному процессу в летний
каникулярный период. Просим департамент народного
образования города Иркутска оказать нам в этом
реальную помощь.
Ранее мы, родители, и педагогический коллектив были
ознакомлены с утвержденным и подписанным, в том
числе и директором нашей школы, проектом
реконструкции школы в плане строительства нового
здания без закрытия основного здания (предполагалось
обнести его, в целях безопасности детей, высоким
забором с сохранением всех функций школы). Со слов
депутата господина Шапошникова, благодаря усилиям
его и депутатов Косова и Соколова деньги на
реконструкцию школы могут быть выделены не ранее
2004-2005 гг.
Это обстоятельство позволяет или вынуждает нас
предположить, что в случае принудительного
выселения, т.е. выпроваживания школьного коллектива
из стен школы, за два года, если этот срок взять за
минимум до начала строительства, школа будет
подвергнута разграблению с последующей продажей «с
молотка» заинтересованным, может быть, уже сейчас
структурам под видом благородной цели — спасения
детского учреждения.
Это дает нам основание предполагать, что апрельский
поджог школы — акт запланированного сценария, а не
простое хулиганство.
Родители и весь коллектив школы N 23 категорически
против ее уничтожения под видом заботы о детях;
здоровье и жизнь наших детей будут подвергаться еще
большей опасности при направлении в школу N76, чем
гипотетическая опасность нахождения их в школе N 23.
В районе школы N 76 много пустырей, заброшенных
зданий, беспризорных собак, по пути следования к
школе расположены воинские части, стройки. Сама
дорога, длиной более 3 км, является источником
повышенной опасности для пешеходов, особенно детей.
Движется тяжелый транспорт без ограничения скорости,
отсутствуют светофоры, пешеходные переходы, нет
тротуаров, отсутствует городской транспорт для
перевозки пассажиров. Ни один родитель не будет
спокоен, отправляя своего ребенка на учебу в школу N
76.
Мы, родители, потрясены решением департамента
народного образования г. Иркутска о переводе наших
детей из школы N 23 в школу N 76 без согласия на то
родителей и педагогов, без учета нашего мнения и
просим пересмотра вопроса о судьбе школы N 23 и ее
коллектива. Считаем принятое или предлагаемое
решение антипедагогичным.
Разрушаются коллективы учащихся, особенно старших
классов, которые формировались по принципу
способностей детей для углубленного изучения
предметов. В этом возрасте идет и становление
характеров, утверждение взглядов, возникновение
крепкой дружбы, любви.
Это не сентиментальная сторона — это жизнь детей,
это и сложный воспитательный процесс со стороны
учителей. И педагогам, стоящим на более высоких
должностях, это должно быть известно.
Мы лишим и выпускников разных лет возможности
встречаться с коллективом учителей в родных стенах
школы.
Уничтожен будет высококвалифицированный
педагогический коллектив, дающий нашим детям в
стенах школы N 23 фундаментальное образование, базу
знаний, позволяющую детям выигрывать разного уровня
олимпиады, побеждать на конкурсах. 90% выпускников
поступают в вузы страны на бюджетной основе.
Наработаны связи с университетом, у
специализированных классов регулярно проходят
занятия с итоговой аттестацией в университете. Было
обещано выдать по окончании школы соответствующий
документ, подтверждающий углубленное изучение
выбранного ребенком предмета. Дети заинтересованы в
продолжении этих занятий и дальнейшем изучении
дисциплин после школы и получении на базе
приобретенных знаний соответствующих профессий.
Надеемся, что государству нужны уже сейчас
высококвалифицированные специалисты.
Дети — самые незащищенные люди в нашем обществе, это
еще раз подтверждают развивающиеся вокруг школы N 23
события.
Кому же будут верить наши дети после произвола со
школой, выходя во взрослую жизнь?
Наша школа имеет не самый привлекательный внешний
вид, но главное — не внешнее, а внутреннее
содержание, что составляет сущность школы, — ее
педагогический и ученический коллективы. Хочется
особо отметить немаловажный факт: в школе обучаются
дети из семей военнослужащих, из семей
профессорско-преподавательского состава ИВАИИ, уже
поменявшие не одну школу.
И очередной «сюрприз», но обусловленный уже не
тяготами гарнизонной жизни государственных людей и
частыми переездами родителей, а бюрократическим,
бездушным и бессердечным подходом соответствующих
должностных лиц в областном центре!
На территории ИВАИИ строятся и вводятся почти
ежегодно новые дома для СибВО. Школа в нашем районе
жизненно необходима, а проблемы неполной
загруженности школы N 76 просим решать не за счет
наших детей.
Мы просим госпожу Алиеву Н.А. — заместителя мэра по
работе с населением, курирующую народное
образование, господина Басюка В.С. — начальника
департамента народного образования г. Иркутска,
повернуться к коллективу школы N 23 лицом и услышать
голос матерей и отцов, пересмотреть вопрос о
закрытии школы N 23 и, учитывая все обстоятельства,
изложенные в письме, помочь нам сохранить школу.
В случае принятия решения не в пользу школы
оставляем за собой право обратиться в вышестоящие
инстанции.
С этим письмом по итогам первого собрания мы,
родители, пришли на собрание-встречу с госпожой
Алиевой С.А., начальником департамента народного
образования Октябрьского, района и господином
Басюком В.С., которое состоялось в школе 30 мая,
возлагая на него большие надежды. Но письмо не было
вручено, т.к. мы были крайне удивлены, попросту
ошарашены заявлением начальника департамента
народного образования г. Иркутска, что он, целый
день общаясь со средствами массовой информации, не
может понять, откуда и от кого эти все разговоры
пошли, обращения в СМИ, что это, мол, кому-то
выгодно. И школу N23, мол, не закрываем, и в 76-ю
школу никого не переводим. В таком случае мы
расцениваем это заявление следующим образом:
начальник департамента народного образования или не
ведает, что творится в подчиненном ему ведомстве —
департаменте народного образования Октябрьского
района, или ведет двойную игру.
Мы, родители, доверяем своему директору школы и не
можем не верить Поповой Т.К., проведшей первое
собрание 15 мая, на котором она ознакомила нас с
распоряжением главного специалиста департамента
народного образования Октябрьского р-на Пименовой
С.Н о закрытии школы N23 и переводе всего коллектива
учащихся и учителей в школу N76.
Создалось впечатление, что господин Басюк В.С.
прибыл на собрание не подготовленным: ни на один
вопрос, заданный родителями господину Басюку
В.С., мы не получили ни одного четкого, конкретного
ответа, но он пообещал нам встретиться с ним на
линейке 1 сентября в школе N23.
Когда будет профинансирована и произведена
экспертиза здания школы, начальник департамента
народного образования г. Иркутска не знает.
Господин мэр, уважаемый Владимир Викторович, просим
Вас разобраться в тревожной ситуации, сложившейся
вокруг школы N23. Мы, родители, не можем спать
спокойно, пока нам четко не будет разъяснено, что
ожидает нашу школу в ближайшее время. Надеемся, если
будет произведена экспертиза здания школы, она будет
независимой в прямом смысле слова с участием
родителей учащихся школы N 23, и смрад продажности
не коснулся и не коснется департамента народного
образования.
Родители школы N 23 — всего 1006 подписей.
30 мая 2003 г.