издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Порядок изготовления и приобретения региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции

1. Настоящий Документ разработан в соответствии с Федеральным
законом «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002
N 723 «Об утверждении общих требований к порядку и условиям
выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку
выдачи региональных специальных марок» и устанавливает порядок
изготовления и приобретения региональных специальных марок для
маркировки алкогольной продукции произведенной на территории
Российской Федерации с содержанием этилового спирта более 9
процентов, и предназначенной для розничной продажи на территории
Иркутской области.

2. Организации — изготовители марок определяются на конкурсной
основе. Конкурс проводится Администрацией Иркутской области
среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов
Российской Федерации на осуществление деятельности по
изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции,
в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли
указанной продукцией.

3. Организации — изготовители марок должны выполнять требования
настоящего документа и предъявляемые к этим маркам технические
требования, утвержденные Министерством финансов Российской
Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации
по налогам и сборам в пределах их компетенции.

4. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая
защита, голограмма и штрихкод), код Иркутской области, серию и
номер, позволяющие проводить учетные операции. Содержание
штрихкода и порядок его нанесения определяются Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам с учетом предложений
субъектов Российской Федерации о включении в штрихкод
дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом
алкогольной продукции.

5. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким
образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования
и не перекрывать федеральную специальную марку.

6. Прием от организаций — учредителей акцизных складов (далее —
организация) заявок на изготовление марок (далее — заявка)
осуществляется Управлением МНС России по Иркутской области и
Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее —
Управление).

Управление принимает заявку в двух экземплярах не позднее, чем за 30
дней до начала очередного месяца, по форме, рекомендованной в
Приложении N 1 к настоящему Порядку.

При заполнении формы заявки рекомендуется учитывать следующее:

все графы заполняются четко чернилами или с использованием
компьютера;

для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверную
информацию, вписать новую информацию, поставить подпись
ответственного исполнителя и скрепить эту подпись печатью
(штампом) организации;

заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером
организации и скрепляется печатью (штампом) организации,
представившей (составившей) документ.

В заявке указывается полное и сокращенное наименование
организации, место нахождения организации и место нахождения
акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика и
код причины постановки организации и ее обособленного
подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в
налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для
маркировки алкогольной продукции крепостью до 25 процентов и
отдельно для маркировки алкогольной продукции крепостью свыше 25
процентов, необходимое на месяц.

Количество подлежащих изготовлению марок организация определяет
исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации
на соответствующий месяц. В случае если заявленное на очередной
месяц количество марок на 20 % превышает среднемесячный оборот
(поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате
подачи заявки на изготовление марок, Управление проверяет
обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у
организации достаточных оснований для заказа указанного в заявке
количества марок.

Вместе с заявкой организацией представляются:

копия платежного поручения, подтверждающего оплату организацией
указанного в заявке количества марок, с отметкой банка о принятии к
исполнению. При этом в платежном поручении в графе «назначение
платежа» указывается «за изготовление региональных специальных марок»;

копия выписки банка из расчетного счета организации,
подтверждающей снятие указанных средств с расчетного счета
организации;

справка о среднемесячном обороте (поставки) алкогольной продукции
за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок.

6.6. Цена марки определяется администрацией Иркутской области по
согласованию с Министерством РФ по налогам и сборам.

Цена марки не должна превышать 1 процент налоговой ставки на
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25
процентов, предусмотренной статьей 193 Налогового кодекса
Российской Федерации. В цену марки включаются расходы на ее
изготовление, хранение, доставку и налог на добавленную стоимость, а
также затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кода и с
осуществлением администрацией Иркутской области специальных
защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной
продукции, предназначенной для маркировки. Цена марки относится
на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на
прибыль.

Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок
Управлению и подлежащая перечислению Управлением на счет
организации — изготовителя марок, определяется исходя из количества
указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой
расходы на изготовление, хранение, доставку марки и НДС.

Сумма расходов, связанных с нанесением на марку штрихкода
остается у организации.

Сумма, подлежащая уплате организацией на компенсацию затрат по
осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и
безопасности алкогольной продукции, предназначенной для
маркировки, определяется администрацией Иркутской области и
перечисляется в областной бюджет. Из областного бюджета
осуществляется финансирование затрат по осуществлению
специальных защитных мер по проверке качества и безопасности
алкогольной продукции, предназначенной для маркировки.

6.7. Заявка со всеми прилагаемыми документами представляется в
Управление представителем организации либо направляется в адрес
Управления ценным почтовым отправлением с уведомлением и
описью вложения. Датой подачи заявки является соответственно дата
ее фактического представления представителем организации или дата
почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом
отправлении.

6.8. Поступившая от организации заявка и приложенные к ней
документы проверяются на соответствие требованиям настоящего
Порядка. Указанная проверка осуществляется должностными лицами в
день представления заявки представителем организации либо в день
получения ее по почте.

6.9. Заявка возвращается организации в следующих случаях:

а) нарушение сроков подачи заявки, установленных подпунктом 6.1.
настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных (поступивших) документов
перечню, установленному подпунктом 6.5. настоящего Порядка.

6.10. В случае отказа в принятии заявки она возвращается организации
по почте с уведомлением об отказе в приеме (регистрации) заявки
(Приложение N 2), в котором указывается конкретное основание отказа
в соответствии с подпунктом 6.9. настоящего Порядка. Возврат заявки
осуществляется не позднее 3-х дней, следующих за днем
представления (поступления) заявки.

6.11. Заявка, соответствующая требованиям настоящего Порядка,
регистрируется в день представления (поступления) в журнале
регистрации принятых заявок на изготовление региональных
специальных марок (Приложение N 3).

6.12. Один экземпляр представленной заявки с отметкой о ее приеме
может быть выдан руководителю организации при представлении им
паспорта и документа, подтверждающего его полномочия в качестве
руководителя организации, или доверенному лицу организации при
представлении им доверенности на получение заявки. Второй
экземпляр заявки остается в Управлении.

6.13. Принятые (зарегистрированные) Управлением заявки
организаций обобщаются с целью определения общего количества
заказываемых марок по видам алкогольной продукции на Иркутскую
область.

6.14. Управление не позднее, чем за 20 дней до начала месяца, на
который заказываются марки, направляет в письменном виде
организации — изготовителю марок сводную заявку, подписанную
Руководителем или его заместителем, заверенную печатью Управления
(Приложение N 4).

7. Организация-изготовитель марок доставляет в Управление марки
по мере их изготовления, но не позднее 10 числа месяца, на который
принята заявка.

8. Марки доставляются в удобной для подсчета и контроля качества
упаковке.

9. При приемке марок от организации — изготовителя марок
Управление руководствуется инструкцией о порядке приемки
продукции производственно-технического назначения и товаров
народного потребления по количеству, утвержденной
постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65г. N П-6 (в редакции
от 14.11.74г. с изменениями от 22.10.97г.), и инструкцией о порядке
приемки продукции производственно-технического назначения и
товаров народного потребления по качеству, утвержденной
постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66г. N П-7 (в редакции
от 14.11.74г. с изменениями от 22.10.97г.).

В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с
марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а
также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения
упаковок, установления брака Управлением составляется
соответствующий акт с участием представителя организации —
изготовителя марок, который обязан принять меры по устранению
установленных недостатков, в том числе по замене некачественных
марок.

10. Выдача марок организациям, учредившим акцизные склады,
осуществляется Управлением по заявкам этих организаций,
согласованным с администрацией Иркутской области, только после
внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную
продукцию.

Марки выдаются при условии их фактического получения
Управлением от изготовителя, своевременного представления
организацией отчетности о движении марок, утвержденной
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также
фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных
средств, уплаченных организацией за изготовление марок.

11. Марки для маркировки алкогольной продукции после
прекращения (приостановления) действия, аннулирования
разрешения на учреждение акцизного склада, могут быть выданы
только при выполнении организацией условий, установленных
Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе,
утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и
сборам.

12. Для выдачи марок Управление принимает от организаций
следующие документы:

а) заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и
сокращенное наименование организации, место нахождения
организации и место нахождения акцизного склада,
идентификационный номер налогоплательщика и код причины
постановки организации и ее обособленного подразделения по месту
нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество
заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной
продукции с объемной долей этилового спирта до 25 % и отдельно для
маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового
спирта более 25 %. Заявление должно содержать отметку
администрации Иркутской области о согласовании выдачи указанного
в нем количества марок. Заявление представляется в двух экземплярах
по форме, рекомендованной в Приложении N 5 к настоящему Порядку;

б) экземпляр зарегистрированной Управлением заявки на изготовление
марок;

в) копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение
авансового платежа по акцизам. При этом в графе «назначение
платежа» должно быть указано «авансовый платеж по акцизам за
алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25
процентов» и (или) «авансовый платеж по акцизам за алкогольную
продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов»;

г) выписку банка с расчетного счета организации, подтверждающую
снятие указанных средств с ее расчетного счета и выписку из лицевого
счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового
органа, подтверждающую фактическое поступление на счет
налогового органа авансового платежа по акцизу;

д) доверенность, выданную организацией лицу на право получения им
марок с указанием количества подлежащих выдаче марок,
оформленную в установленном порядке.

13. Выдача марок осуществляется в трехдневный срок (за
исключением выходных и праздничных дней) с момента
представления организацией заявления на выдачу марок со всеми
требуемыми документами.

14. Выдача марок оформляется накладной.

15. В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в
результате ненадлежащего хранения, либо в процессе
штрихкодирования или нанесения на алкогольную продукцию, марки
по заявлению организации могут быть возвращены Управлению.

Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме
испорченных организацией марок Управлением не возвращаются, а
принятые марки подлежат уничтожению комиссией Управления с
участием организации.

16. В случае ликвидации организации или прекращения ее
деятельности по производству и обороту алкогольной продукции,
окончания срока действия или аннулирования разрешения на
учреждение акцизного склада Управление, в целях
несанкционированного использования марок, принимает меры по
изъятию у организации неиспользованных марок и возвращает
организации стоимость изъятых марок в случае, если качество
указанных марок позволяет осуществить их реализацию другим
организациям.

17. При приеме марок от организации составляется акт с указанием
причины их сдачи в трех экземплярах. Один экземпляр направляется
в администрацию области.

18. Продажа или передача марок третьим лицам запрещается.

19. Собственники (владельцы) алкогольной продукции (за
исключением лиц, купивших алкогольную продукцию в розничной
продаже) несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за правильность нанесения и подлинность
марки.

20. Управление обеспечивает ведение единой системы учета
движения алкогольной продукции в порядке, установленном
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

21. Управление ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего
за отчетным, представляет в администрацию Иркутской области
информацию о количестве выданных организациям и возвращенных
организациями региональных специальных марок, а также об уплате
организациями акцизов для осуществления анализа оборота
алкогольной продукции на территории Иркутской области.

Заместитель главы администрации Иркутской области Д.З.Баймашев

Приложения

Для того чтобы получить графический файл сделайте запрос на wm@vsp.ru В заявке укажите наименование и дату выхода документа.

Получить графический файл

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры