издательская группа
Восточно-Сибирская правда

О Порядке государственного регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации

Руководствуясь постановлением Правительства Российской
Федерации от 7.03.1995 N 239 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)», Законом
области «О наделении органов местного самоуправления областными
государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов)»,
п. 3 ст. 33 Устава области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на
услуги систем водоснабжения и канализации,
оказываемые хозяйствующими субъектами Иркутской области
(прилагается).

2. Считать утратившими силу:

— постановление главы администрации области от 03.12.
1999 N 199-пг «О Порядке государственного регулирования тарифов на
услуги систем водоснабжения и канализации»;

— шестой дефис п. 1 постановления главы администрации
области от 05.03.2002 N 30-пг «О внесении изменений
в постановления губернатора области и и.о. главы администрации
области».

3. Комитету по информационной политике аппарата губернатора
(Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление
в газете «Восточно-Сибирская правда».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на
комитет цен администрации области (Прощук П.И.).

Б.А. ГОВОРИН.

Утвержден

постановлением губернатора
Иркутской области

от 09.04.2003 N 203-п

Порядок

государственного регулирования тарифов на
услуги систем водоснабжения и канализации,
оказываемые хозяйствующими субъектами Иркутской области

1. Общие положения

1.1. Порядок государственного регулирования тарифов на
услуги систем водоснабжения и канализации,
оказываемые хозяйствующими субъектами Иркутской области
(далее — Порядок), устанавливает основные требования
по механизму расчета и установлению тарифов на услуги
систем водоснабжения и канализации и распространяется
на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории
области, независимо от их форм собственности и ведомственной
принадлежности, оказывающие услуги водоснабжения и канализации.

Под хозяйствующим субъектом в Порядке понимаются коммерческие
организации и их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие
организации, за исключением не занимающихся предпринимательской
деятельностью, а также индивидуальные предприниматели,
оказывающие услуги водоснабжения и (или) канализации
на территории Иркутской области.

1.2. Порядок не устанавливает конкретные тарифы на услуги
водоснабжения и канализации.

В соответствии с Законом Иркутской области «О наделении
органов местного самоуправления областными государственными
полномочиями по регулированию цен (тарифов) полномочия
по установлению конкретных тарифов на услуги водоснабжения
и канализации возложены на органы местного самоуправления
Иркутской области, за исключением услуг, оказываемых
Федеральным государственным унитарным предприятием «Восточно-Сибирская
железная дорога» (далее — ВСЖД).

Тарифы на услуги водоснабжения и канализации, оказываемые
ВСЖД, устанавливаются администрацией Иркутской области
в соответствии с Порядком.

2. Основные понятия

В Порядке используются следующие понятия:

1. Потребитель — юридическое или физическое лицо, пользующееся
предоставляемой хозяйствующим субъектом услугой водоснабжения
и (или) канализации для хозяйственно-бытовых нужд на
основании заключенного с ним договора.

2. Государственное регулирование тарифов (цен) — предусмотренное
нормативными правовыми актами воздействие регулирующих
органов (органов государственной власти области и органов
местного самоуправления) на уровень тарифов (цен), применяемых
хозяйствующими субъектами на услуги систем водоснабжения
и канализации.

3. Порядок ценообразования — соблюдение хозяйствующими
субъектами требований нормативных правовых актов по
ценообразованию и контролю за ценами Российской Федерации
и области.

3. Цели и принципы государственного регулирования тарифов

3.1. Государственное регулирование тарифов на услуги
систем водоснабжения и канализации (далее — регулирование
тарифов) осуществляется в целях:

— защиты экономических интересов потребителей услуг
водоснабжения и канализации от необоснованного повышения
тарифов хозяйствующими субъектами, предоставляющими
данные услуги;

— создания механизма согласования интересов государства,
потребителей услуг водоснабжения и канализации и хозяйствующих
субъектов, предоставляющих эти услуги.

3.2. При расчете и установлении экономически обоснованных
тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации должны
соблюдаться следующие принципы:

— экономическая обоснованность затрат, необходимый
уровень рентабельности;

— обязательность учета результатов деятельности хозяйствующих
субъектов за период действия ранее установленных тарифов;

— учет влияния качества, потребительских свойств, предоставляемых
услуг на уровень тарифов;

— раздельный учет затрат на регулируемые услуги.

4. Основные нормативные правовые акты и иные документы,
используемые при расчете тарифов

4.1.Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 25).

4.2. Методические рекомендации по финансовому обоснованию
цен на воду и отведение стоков, утвержденные приказом
Госстроя Российской Федерации от 28.12. 2000 N 302.

4.3. Положение о проведении экспертизы экономически
обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых
в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением
Госстроя России от 11.11.1998 N 13 (согласовано Минюстом
России 22.10.1998 N 7018-СЮ).

4.4. Настоящий Порядок.

4.5. Бухгалтерские документы.

4.6. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации
и области и документы по отдельным вопросам ценообразования.

5. Порядок расчета тарифов

5.1. Регулирование тарифов на услуги систем водоснабжения
и канализации осуществляется установлением предельных
(максимальных) тарифов.

5.2. Предельные (максимальные) тарифы на услуги (далее
— тарифы) устанавливаются на основании представленных
хозяйствующими субъектами расчетов экономически обоснованных
затрат и подлежат пересмотру в установленном порядке
в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы,
электроэнергию, топливо и других видов затрат, а также
от уровня инфляции.

Экономически обоснованные тарифы на услуги водоснабжения
и канализации пересматриваются не чаще одного раза в
квартал в случае увеличения затрат исполнителей услуг
по итогам квартала более чем на 3% от расчетных.

5.3. Расчеты тарифов производятся отдельно по услугам
водопровода и услугам канализации в рублях за один кубический
метр.

5.4. Расчетные статьи затрат расшифровываются по показателям
форм 6-в, 6-к, утвержденных постановлением Госстроя
Российской Федерации от 23.02.1999 N 9.

5.5. В качестве исходной базы для определения тарифов
на услуги водоснабжения и канализации принимается средняя
себестоимость отпущенной воды потребителям и отвода сточной
жидкости.

Расчет себестоимости услуг осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

При невозможности расчета тарифов по общим и специальным
нормативам тарифы могут определяться исходя из фактических
затрат, оказанного объема и качества предоставляемых
услуг за прошедший период (год, полугодие, квартал).

При расчете затрат учитываются фактические затраты,
приведенные в соответствие с требованиями законодательства
Российской Федерации и с учетом роста затрат на предстоящий
период (индекса их роста по прогнозным данным Минэкономразвития
России).

5.6. Предельный уровень рентабельности, учитываемый
в тарифах, определяется исходя из расчета средств, расходуемых
из прибыли на производственное, научно-техническое и
социальное развитие на основании принятых в установленном
порядке схем развития и инвестиционных программ, и не
должен превышать 30 процентов к экономически обоснованной
себестоимости калькулируемой услуги.

Для хозяйствующих субъектов — перепродавцов, оказывающих
услуги по передаче (перекачке) покупной воды и (или)
отводу сточной жидкости, рентабельность определяется
отнесением суммы прибыли к себестоимости без учета стоимости
покупной воды и отводимой сточной жидкости.

5.7. Линейные подразделения (цеха, участки) хозяйствующих
субъектов, не имеющие права юридического лица, оказывают
услуги другим подразделениям данного субъекта по цеховой
себестоимости.

5.8. Себестоимость 1 куб. м реализованной воды определяется
по формуле:

C ед.= C общ.
—— ,
Q

где C ед. — себестоимость 1 куб. м воды;

C общ. — общая себестоимость воды;

Q — общий объем реализации воды, который определяется
следующим образом.

Вначале определяется объем поднятой воды в год (тыс.
куб. м), для чего установленная (проектная) мощность
уменьшается на величину резервной мощности, умножается
на 365 дней и на коэффициент использования производственной
мощности.

Затем определяется объем воды, поданной в сеть (технической
и (или) очищенной), для чего из объема поднятой воды
вычитается расход воды на собственные нужды и добавляется
объем воды, полученной со стороны.

Общий объем реализации воды определяется путем уменьшения
объема воды, поданной в сеть, на величину объема утечек
(в пределах нормы) и неучтенных расходов.

5.9. Расчет себестоимости отвода сточной жидкости производится
на стадиях технологического процесса и включает:

— расходы по перекачке сточной жидкости (С пер.);

— расходы по очистке сточной жидкости (С оч.);

— расходы по содержанию и ремонту сети (С с.);

— прочие прямые расходы (С пр.);

— цеховые и общеэксплуатационные расходы (С цоэ);

— внеэксплуатационные расходы (С вэ).

Общая себестоимость определяется по формуле:

С общ. = С пер. + С оч. + С с. + С пр. + С цоэ + С вэ

Себестоимость
С общ.
1 куб. м = ——-,
Q

где Q — общий объем пропущенных стоков.

5.10. Не допускается снижение объемов производства работ
(услуг) в натуральном выражении по сравнению с соответствующими
периодами прошлых лет без пропорционального снижения
соответствующих статей затрат.

5.11. При необоснованно полученной экономии средств
или перерасходе их по отдельным элементам затрат (в
том числе по неоплаченным процентам за банковский кредит),
включенным в расчет тарифов на услуги в отчетном периоде,
соответственно уменьшается или увеличивается себестоимость
на эту сумму при формировании тарифов на последующий
период.

6. Порядок установления тарифов

6.1. Тарифы на услуги водоснабжения и канализации устанавливаются
на основании расчетных материалов, представляемых хозяйствующими
субъектами в следующем объеме:

— сопроводительное письмо;

— краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость
изменения тарифов с анализом работы хозяйствующего субъекта
за прошедший отчетный период;

— отчетная калькуляция себестоимости услуг за прошедший
период и плановая (расчетная) калькуляция на предстоящий
период по форме 6-к, 6-в;

— расшифровка материальных, накладных, прочих и других
статей затрат к калькуляции себестоимости;

— расчет фонда оплаты труда;

— нормативные правовые и отраслевые акты (тарифное
соглашение, положение об оплате труда, положение о премировании,
коллективный договор, штатное расписание, приказы и
решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам
ценообразования и т.д.);

— справка о среднемесячной заработной плате в целом
по хозяйствующему субъекту и по категориям рабочих и
служащих;

— характеристика услуг, оказываемых потребителям и
учтенных в тарифах;

— нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;

— справка об основных финансово-экономических показателях
за предыдущий год и период текущего года;

— справка о распределении прибыли;

— сводная смета фактических расходов хозяйствующего
субъекта (свод затрат на производство) с разбивкой по
видам деятельности за предыдущий и текущий годы;

— сводная смета планируемых расходов хозяйствующего
субъекта на оказание услуг с разбивкой по видам деятельности
на планируемый период;

— мероприятия по снижению затрат на предоставление
услуг водоснабжения и канализации.

6.2. Решение о введении новых тарифов принимается регулирующим
органом в течение 1 (одного) месяца после представления
хозяйствующим субъектом расчетных материалов в объеме,
предусмотренном пунктом 6.1 Порядка.

6.3. В случае, если для принятия решения необходима
дополнительная информация, регулирующий орган вправе
запросить указанную информацию и увеличить срок рассмотрения
материалов об изменении тарифов до 10 дней с момента
получения дополнительных данных.

6.4. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения
об изменении тарифов хозяйствующему субъекту по следующим
основаниям:

— непредставление или представление не в полном объеме
расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения
тарифов;

— искажение фактических показателей работы хозяйствующего
субъекта, представленных для обоснования тарифов;

— осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением
требований законодательства Российской Федерации;

— иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Мотивированный отказ направляется хозяйствующему субъекту
в сроки, предусмотренные п. 6.3 Порядка.

6.5. В случае несогласия хозяйствующего субъекта с уровнем
тарифов, установленных органом местного самоуправления,
расчетные материалы, предусмотренные п. 6.1 Порядка,
могут быть направлены хозяйствующим субъектам в комитет
цен администрации области для получения экспертного
заключения или обжалованы в арбитражном суде.

6.6. При наличии средств в местном бюджете органы местного
самоуправления вправе устанавливать льготные тарифы
на услуги систем водоснабжения и канализации для отдельных
категорий потребителей с компенсацией выпадающих доходов
хозяйствующим субъектам, поставщикам этих услуг, за
счет средств местного бюджета.

7. Заключительные положения

7.1. Данный Порядок является нормативным актом по ценообразованию.
Применение хозяйствующими субъектами не утвержденных
в установленном порядке тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации,
а также несоблюдение его требований является нарушением
порядка ценообразования и влечет за собой применение
экономических и штрафных санкций в соответствии с действующим
законодательством.

7.2. Должностные лица, виновные в нарушении данного порядка,
привлекаются к административной ответственности в соответствии
с действующим законодательством.

7.3. Разъяснения по применению Порядка осуществляются
комитетом цен администрации области.

Заместитель главы администрации,
начальник главного финансового
управления Иркутской области

А.А. КОЗЛОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры