издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Иркутский мост - к открытию "Амура"?

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Не опоздать со строительством иркутского моста - таков настрой первого заместителя министра транспорта Игоря Слюняева после знакомства с обстановкой на строящемся ангарском мосту в центре Иркутска.

Игорь Слюняев и руководители ряда департаментов
Минтранса заскочили на наш мост спонтанно, возвращаясь
из рабочей поездки по строящейся автодороге Чита —
Хабаровск «Амур». Однако внимание иркутской
новостройке уделили достойное. Гости дотошно
интересовались ходом работ, освоением средств, сроками
ввода моста и др. На все это они получили
исчерпывающую информацию от зам.главы областной
администрации Сергея Брилки, руководителей дирекции и
консорциума строящегося объекта.

Заметим, информация эта была весьма обнадеживающей.
С января по апрель на строительстве мостового перехода
через Ангару освоено 178 млн. рублей, из них
строительно-монтажных работ выполнено на 163 млн.руб.
Подрядчиками консорциума возведены четыре пролетных
строения левобережной эстакады, закончена сборка и
выведен на воду плавкран грузоподъемностью 60 тонн,
завершается армирование надопорного (базового) блока
на опоре N8, не сегодня-завтра начнется его
бетонирование, а там и до пролетов рукой подать.
То есть отсюда начнется бетонирование русловых пролетов
так называемым уравновешенным навесным бетонированием
«птичек».

Эти работы вплотную подвели мостостроителей к
руслу реки, куда они подбираются без малого четыре
года.

— Собственно уже подобрались,- рассказывал гостям
зам. главного инженера МО-125 Виктор Ляшенко. — Забито
шпунтовое ограждение для сооружения фундамента
русловой опоры N9.
Огражденное пространство отсыпано песчано-гравийной
смесью. Поверх монтируем рабочий мостик для буровой
машины «Юнтан», которой предстоит «проколоть» в дне
реки 36 скважин для бетонирования буронабивных столбов
диаметром 1,5 и глубиной до 16 метров.

— А вон там, — кивнул Ляшенко в сторону девятой опоры,
— наплавной мостик, по которому будет подаваться бетон.

С вводом плавкрана набирают ускорение работы на
десятой опоре: выставлена на точку
плавсистема(«катамаран»), подготовлен направляющий
каркас для погружения шпунтового ограждения по низовой
стороне, готовится такой же каркас для верховой стороны.

На вопрос, почему мост столь высок, гостям объяснили,
что левобережная его эстакада проходит над
железнодорожным полотном, отсюда и набор высоты.

— Стройка ваша, безусловно, важная, — сказал Игорь
Слюняев.- Новый иркутский мост не только будет
способствовать решению местных, локальных проблем, но и
с вводом автодороги Чита — Хабаровск «Амур» станет
важным элементом будущего транзитного коридора.
Поэтому будем рассматривать все возможные варианты,
вплоть до заимствований, для того, чтобы увеличить
финансирование и ввести его в течение ближайших
двух-трех лет. Постараемся сделать так, чтобы успеть с
мостом к открытию сквозного движения по читинскому
участку «Амура».

Не обошлось и без упреков. Правда, касались они
городских улиц. Главный «дорожник» страны высказал
явное неудовлетворение состоянием иркутских трасс.
«Подобных разбитых и неухоженных дорог давно не
приходилось видеть», — сказал Игорь Слюняев.

Но это уже иная тема.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры