На обочине "Амура"
С началом полномасштабных работ на дороге
Чита — Хабаровск («Амур») финансирование других
транспортных артерий федерального значения резко
сократилось. Они оказались как бы на обочине великой
стройки. Последний серьезный ввод на Московском тракте
состоялся три года назад. Это были злосчастные 23 км,
из которых 10 приходится на обход г. Тайшета. А ведь нам
надо вводить минимум сотню в год. «Злосчастные»
потому, что оставшиеся 12 км тайшетского обхода так
и остались «замороженными», хотя на них уже отсыпано
земполотно.
На объездной дороге вокруг Иркутска работы были
приостановлены, не успев начаться. В общем, все
свелось к текущим и капитальным ремонтам дорожного
полотна и искусственных сооружений. Хотя иркутский
транспортный узел может стать серьезным
препятствием для полномасштабного использования
паневропейского транспортного коридора
(Париж — Берлин — Москва — Владивосток) после ввода в
эксплуатацию дороги Чита — Хабаровск. Об этом, кстати,
говорил и посетивший Иркутск в сентябре прошлого года
министр транспорта РФ Сергей Франк.
Факт этот министр зафиксировал, а вот когда наши
федеральные дороги получат полномасштабное
финансирование, сегодня не может сказать никто.
Нынче программой на строительство, ремонт и
содержание дорог М-53 (Новосибирск — Иркутск), М-55
(Иркутск — Чита), А-164 (Култук — Монды) и 1Р-418
(Иркутск — Усть-Ордынский) предусмотрено финансирование
в объеме 474 млн. рублей. Из них 136
млн.руб. выделено на реконструкцию 7-километрового участка
Московского тракта и строительство путепровода через
ВСЖД в районе п.Куйтун. И то благодаря пробивной
способности депутата Госдумы Виталия Шубы.
При таком раскладе главное внимание руководства дороги
сосредоточено на куйтунской новостройке (1554-1560
км Московского тракта). Подрядчиком там выступает
саянское дорожное предприятие с довольно мощными
партнерами — «Братскдорстрой» и «Мостострой-9». Все
они уже основательно развернули работы. Саянцы успели
отсыпать монтажные площадки и подъездные дороги к
будущему путепроводу, мостовики приступили к бурению
под него скважин.
— Задача у строителей одна — за лето ввести в
эксплуатацию 3,6 км дороги и создать задел на
следующий год с тем, чтобы обеспечить ввод оставшихся
3,4 км дороги и путепровода в 2004 году,- говорит
начальник Упрдор «Прибайкалье» Александр Бобров.
— Задача, замечу, не простая, если учесть
наметившееся отставание по объемам работ, — дополняет
только что вернувшийся с места событий главный инженер
управления Виктор Панов. — Будем надеяться, что за май
подрядчики смогут наверстать упущенное.
Кроме тулунского участка, капитальный ремонт начат на
29-46 км Култукского тракта, где работы ведут
большереченские дорожники. Им нынче предстоит ввести
11 км дороги, а также сделать поверхностную
обработку на 8-29 и 46-64 км. То есть дорога на
горнолыжный курорт в Байкальск будет значительно
обновлена. Слюдянским дорожникам в нынешний сезон
предстоит восстановить 6,7 км размытых и разрушенных
участков между 172-218 км на дороге Култук — Монды.
Они же займутся капитальным ремонтам с полной заменой
плит всех сталежелезобетонных пролетных строений на
мостовом переходе через р.Безымянная. А на мосту через
р.Похабиха будут полностью заменены и опоры, и
пролетные строения. Текущие ремонты ожидают также мосты
через речки Утулик, Каторжанка и Ручей на 48 км дороги
М-55.
В общем, дел у дорожников невпроворот, у них, как это
принято говорить, наступила самая горячая пора.