Порядок государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые населению
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Порядок государственного регулирования цен на топливо твердое,
топливо печное бытовое, реализуемые населению, (далее — Порядок)
разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.03.95 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)» и постановлением главы администрации
области от 05.05.95 г. N 60 «О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)» в целях оказания методической помощи при
установлении тарифов органами местного самоуправления. Действие
Порядка распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные
на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, снабжающие топливом твердым население.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В Порядке используются следующие понятия:
1. Хозяйствующий субъект — коммерческая организация, их объединение
(союзы, ассоциации), некоммерческая организация, занимающаяся
предпринимательской деятельностью, и индивидуальный предприниматель,
которые на основе использования закрепленного за ними или собственного
имущества реализует топливо населению.
2. Потребитель — физическое лицо, приобретающее топливо.
III. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1. Государственное регулирование цен на топливо твердое, топливо
печное бытовое, реализуемые населению (далее по тексту «регулирование»)
осуществляется в следующих целях:
— защиты экономических интересов потребителей топлива от
необоснованного повышения цен на топливо.
— создания механизма согласования интересов государства, потребителей
топлива, хозяйствующих субъектов, реализующих топливо.
3.2. При расчете и установлении экономически обоснованных цен на топливо
должны соблюдаться следующие принципы:
— экономическая обоснованность затрат, необходимый уровень
рентабельности;
— обязательность учета результатов деятельности хозяйствующих субъектов
за период действия ранее установленных цен;
— раздельный учет затрат на регулируемую продукцию.
IV. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ
ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЦЕН
4.1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (глава 25).
4.2. Настоящий порядок.
4.3. Бухгалтерские документы.
4.4. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и
области по отдельным вопросам ценообразования.
V. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЦЕН
5.1. Регулирование цен на топливо твердое, топливо печное бытовое,
реализуемые населению (далее — топливо), осуществляется установлением
предельных цен (максимальных) в рублях за 1 тонну или 1 кубический метр
топлива.
5.2. Расчеты цены на топливо производятся отдельно на дрова и уголь.
В зависимости от особенностей получения и реализации топлива цены на
топливо и размеры возмещения расходов топливо — снабжающих
организаций могут быть установлены:
— по видам топлива;
— едиными по городу, району или, дифференцированными по
отдельным организациям (группе организаций).
5.3. Предельные (максимальные) цены (далее — цены) на топливо
устанавливаются на основании представленных хозяйствующими
субъектами расчетов экономически обоснованных затрат и подлежат
пересмотру в установленном порядке в зависимости от изменения цен и
тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов,
изменения уровней оплаты труда, а также от уровня инфляции.
Экономически обоснованные цены на топливо пересматриваются не
чаще одного раза в квартал в случае увеличения затрат исполнителей услуг
по итогам работы за квартал более чем на 3 % от расчетных.
5.4. В качестве исходной базы для определения цен на топливо
принимается его себестоимость.
5.5. Расчет себестоимости продукции осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
При невозможности расчета цен по общим и специальным нормативам,
цены могут определяться исходя из фактических затрат за прошедший
период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями
законодательства Российской Федерации, и с учетом роста затрат на
предстоящий период (индекса их роста по прогнозным данным
Минэкономразвития России) и объемов реализации топлива.
5.6. При необходимости проверки отдельных составляющих статей
затрат, они могут быть выделены из основных (укрупненных) статей затрат
(из состава материальных затрат — сырье, топливо, электроэнергия и др., из
прочих затрат — расходы на содержание административно — управленческого
персонала, размеры платы за пользование кредитом банков и другие).
5.7. В тех случаях, когда хозяйствующий субъект (подразделение, цех)
выполняет два или более видов работ (например, заготовка и реализация
дров и угля) цеховые и общеэксплуатационные расходы учитываются и
относятся на себестоимость каждого вида топлива в соответствии с учетной
политикой хозяйствующего субъекта.
5.8. Стоимость всех сырьевых ресурсов, транспортных расходов
включается в себестоимость топлива без учета НДС.
5.9. Предельный уровень рентабельности, учитываемый в ценах,
определяется исходя из расчета средств, расходуемых из прибыли для
эффективной деятельности хозяйствующего субъекта, но не более 30
процентов к экономически обоснованной себестоимости калькулируемой
продукции.
Для хозяйствующих субъектов — перепродавцов, реализующих топливо,
рентабельность определяется отнесением суммы прибыли к затратам
(издержкам) по его реализации без учета стоимости покупного топлива.
5.10. Предельные цены должны устанавливаться франко — транспортное
средство на складе хозяйствующего субъекта. Расходы по доставке топлива
потребителям в цены на топливо и издержки обращения не включаются и
оплачиваются покупателями дополнительно, сверх стоимости топлива.
5.11. При необоснованно полученной экономии (неиспользованных)
средств или перерасходе их по отдельным элементам затрат (в том числе по
неоплаченным процентам за банковский кредит), включенным в расчет цен в
отчетном периоде, соответственно уменьшается или увеличивается
себестоимость на эту сумму при формировании цен на последующий период.
VI. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕН
6.1. Цены на топливо устанавливаются органами местного
самоуправления.
6.2. Цены устанавливаются на основании расчетных материалов,
представляемых хозяйствующими субъектами в следующем объеме:
— сопроводительное письмо;
— краткая пояснительная записка, обосновывающая необходимость
изменения цен с анализом работы предприятия за прошедший отчетный
период;
— отчетная калькуляция себестоимости топлива (дров, угля) за
прошедший период и плановая (расчетная) на предстоящий период;
— расшифровки материальных, накладных, прочих и других статей
затрат к калькуляции себестоимости;
— расчет фонда оплаты труда;
— действующие на предприятии нормативные правовые и отраслевые
акты (тарифное соглашение, положение об оплате труда, положение о
премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и
решения руководителя хозяйствующего субъекта по вопросам
ценообразования и т.д.);
— справка о среднемесячной заработной плате в целом по
хозяйствующему субъекту и по категориям рабочих и служащих;
— нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
— данные бухгалтерской отчетности (форма 5-з);
— справка об основных финансово — экономических показателях за
последний квартал (год);
— справка о распределении прибыли.
— сводная смета фактических расходов хозяйствующего субъекта (свод
затрат на производство) с разбивкой по видам деятельности за предыдущий и
текущий годы;
— сводная смета планируемых расходов хозяйствующего субъекта с
разбивкой по видам деятельности на планируемый период.
6.3. Орган местного самоуправления рассматривают представленные
расчетные материалы в 15-дневный срок с момента их получения, готовят
заключения и принимают нормативный правовой акт об изменении цен на
топливо или продлении срока ранее действующих цен.
6.4. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная
информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном
объеме, регулирующий орган вправе запросить необходимые
дополнительные материалы и увеличить срок рассмотрения материалов об
изменении цен до 10 дней с момента получения дополнительных данных.
6.5. Общий срок рассмотрения расчетных материалов и ходатайств об
изменении цен до момента введения новых цен на топливо не должен
превышать 25 дней (при условии отсутствия обоснованного увеличения
срока рассмотрения).
6.6. Регулирующий орган вправе отказать в принятии решения об
изменении цен хозяйствующему субъекту по следующим основаниям:
— непредставление или представление не в полном объеме расчетных
материалов, обосновывающих необходимость изменения цен;
— искажение фактических показателей работы хозяйствующего
субъекта, представленных для обоснования цен;
— осуществление расчета себестоимости продукции с нарушением
требований законодательства Российской Федерации;
— иным основаниям, предусмотренным действующим
законодательством.
Мотивированный отказ направляется хозяйствующему субъекту в
сроки, предусмотренные п. 6.3 Порядка.
6.7. В случае несогласия хозяйствующего субъекта с уровнем цен на
топливо, установленных органом местного самоуправления, расчетные
материалы, предусмотренные п. 6.2 Порядка, могут быть направлены
хозяйствующим субъектом в комитет цен администрации области для
получения экспертного заключения или обжалованы в арбитражном суде.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Данный Порядок является нормативным актом по
ценообразованию. Применение хозяйствующими субъектами не
утвержденных в установленном порядке цен на топливо, а также
несоблюдение его требований является нарушением порядка
ценообразования и влечет за собой применение экономических и штрафных
санкций в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Должностные лица, виновные в нарушении данного Порядка
привлекаются к административной ответственности в соответствии с
действующим законодательством.
7.3. Разъяснения по применению Порядка осуществляются комитетом
цен администрации области.
Заместитель главы администрации, начальник главного финансового управления Иркутской области А. В. Буренин.