РУСАЛ предлагает заказы
РУСАЛ сделал громкое заявление. К 2012 году компания намерена стать первым в
мире производителем первичного алюминия. Сегодня она вторая. И здесь главное
— не
отстать от глобальных тенденций. Наряду с расширением сырьевой базы, увеличением
мощностей по производству алюминия и внедрением системы управления,
соответствующей мировым стандартам, важнейшей задачей РУСАЛа остается
оптимизация затрат. И хотя за три года компании удалось снизить себестоимость
производства тонны алюминия на 12%, в РУСАЛе считают, что организация
производства на собственных заводах значительно отстает от западных аналогов. Если на
Красноярском алюминиевом заводе выработка на одного рабочего составляет 78 тонн, то
на американском заводе Columbia Falls — 308 тонн, а на предприятии Portland в Австралии
— 406 тонн. Разница очевидна.
— Будем заниматься лишь выпуском алюминия, — заявили топ-менеджеры компании
директорам металлургических заводов и приступили к реализации программы
реструктуризации вспомогательного производства и реализации непрофильных активов.
РУСАЛ при этом ничего нового не изобрел. Отказ от собственных ремонтных и
сервисных служб в целях повышения эффективности бизнеса — путь, давно освоенный за
рубежом и уже пройденный многими российскими компаниями.
Объявляя о старте программы вывода ремонтов на аутсорсинг, РУСАЛ надеется
снизить затраты на обеспечение производства, одновременно с этим создав систему
эффективных поставщиков. Это одно из обязательных требований рынка.
Многопрофильное производство — это уже история.
Каким в РУСАЛе видят идеального подрядчика? Сервисное обслуживание кранов,
обрабатывающей техники, погрузчиков, высоковольтного и другого технологического
оборудования связано с высоким риском для основного производства. Поэтому и
требования к подрядчику особые. Это должны быть либо производитель либо
предприятие, сертифицированное производителем на выполнение ремонтных работ с
безусловной гарантией качества ремонта и используемых материалов.
Сегодня в мире не осталось ни одного крупного алюминиевого завода,
сохранившего в своем составе ремонтный сервис. Не будет его и на заводах РУСАЛа. Но
необходимость поддержки технологического и вспомогательного оборудования останется.
Работы хватит на всех. Предприятия малого и среднего бизнеса, представительства фирм
— изготовителей оборудования, крупные промышленные предприятия, простаивающие в
поисках заказов, получат возможность участия в проектах РУСАЛа не только в
Красноярске, Братске, Саяногорске, Новокузнецке, Ачинске — тех городах, где
расположены алюминиевые и глиноземные заводы компании. В дальнейшем география
расширится за счет включения в программу заводов прокатного производств. Таким
образом, РУСАЛ — крупнейшая российская алюминиевая компания
— через 2-3 года
обещает усовершенствовать структуру своего бизнеса, сделать ее более гибкой. Иначе
нельзя: завоевать место глобального игрока на рынке достаточно сложно. Но еще сложнее
его удерживать, зная высокий потенциал развития компаний — прямых конкурентов.