издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Чтобы куда-то перенести боль из сердца"

  • Автор: Светлана ФОМИНА

На наши экраны вышел фильм «Небо. Самолет. Девушка.»
Это ремейк знаменитой картины — хита шестидесятых годов
«Еще раз про любовь». С Татьяной Дорониной и
Александром Лазаревым-старшим в главных ролях.
Пьеса Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь»,
посвященная драматургом любимой женщине, актрисе
Татьяне Дорониной, легла в основу той киноистории,
по которой сходили с ума наши мамы и бабушки.

Не знаю, будет ли счастливой судьба новой ленты.
Сомневаюсь. Автор сценария, она же исполнительница
главной роли — Рената Литвинова многим, особенно
женщинам, не нравится; раздражает ее манерность,
кокетство. Хотя обо всем этом можно
спорить. Лично я полагаю, что актриса очень
индивидуальна, а потому неповторима. И талантлива.
Ей бы ничего не стоило увлечься другим сюжетом. Не
таким, который остался в памяти старших поколений. А
она…

Впрочем, о любви можно рассуждать бесконечно. Любовь
у каждого своя. Как женская судьба. Мне даже
кажется, что, решившись на сюжетный повтор,
сценаристка, исполнившая роль главной героини,
проявила немалое мужество — рассказала старую историю
по-новому, не побоявшись конкуренции с прошлым.

Итак. ОНА — тоже, как и в старом фильме,
— стюардесса. Ее зовут Лара, и имя ей страшно не
нравится. ОН — не физик, но все равно человек
необычной профессии: тележурналист по имени Георгий,
снимающий репортажи в горячих точках. Мужчина и
женщина, которых случай сводит в пустом кафе
аэропорта. ОН подсел за ее столик, очевидно,
«запрограммировав» легкий флирт. Так ведь часто
бывает в жизни. Но ОНА… беззащитна в своей
искренности и признается ему в любви сразу. ОН не
верит, не верит, не верит. Тогда ОНА берет нож и
режет себе руку. «Зачем?» — недоумевает ОН. «Чтобы
куда-то перенести боль из сердца», — отвечает ОНА.

Вот, собственно, и все, что случается на жизненном
перепутье двух киношных героев. ОНА — из
мужественных и очень искренних женщин, идущих
навстречу своей любви. ОН — приземленный прагматик,
сомневающийся в том, что ТАКАЯ любовь вообще
возможна в наш холодный, рациональный век.

Конечно, в жизни отношения выстраиваются намного
пластичнее, многограннее, противоречивее. Фильм —
не жизнь. Но по нему можно судить, чем часто
заканчиваются встречи столь разных людей: горечью
потери, разочарованием. Бывает и так, что к кому-то
из двоих приходит прозрение. Но как же поздно! Вот и
в этой картине ОН, наконец, понимает, что любит ЕЕ.
Женщину такую странную, такую не похожую на других. Только
сделать уже ничего нельзя: ОНА погибает, как в
старом фильме погибла совсем другая стюардесса, так
трогательно сыгранная возлюбленной Эдварда
Радзинского…

Рената Литвинова утверждает, что такие женщины
бывают в жизни; она таких встречала. «Они, как
диковинные птицы, которые лишь касаются тебя крылом
и улетают. Они слишком нежизнестойки, непрагматичны,
может, поэтому и на небеса их забирают быстрее. Для
них умереть — что проснуться». Так Рената Литвинова
пишет о своей героине и о тех, кто сродни с ней по
внутреннему складу.

— Любовь иногда распоряжается нелогично, — говорит
актриса Рената Литвинова. — Мне кажется, что через
свой фильм я послала… наказание, что ли, каким-то
мужчинам, словно я неважно к ним отношусь. Если
судить по фильму — с жалостью.

Конечно, актриса права: абсолютного счастья не
бывает; счастье раскрашено грустными тонами…

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры