Театр, где живут голос, душа, мысль
Факты биографии и кое-что еще любопытное
* В 1975 г. ленинградский ВИА «Поющие гитары» поставил
спектакль «Орфей и Эвридика» — первую рок-оперу
в истории отечественного театра. На международном конкурсе
журнала «Музыкальная неделя» (Великобритания) опера была
признана наиболее значительным произведением года в стиле
рок-музыки. Дипломы «Звезда года» были вручены
композитору А. Журбину, драматургу Ю. Димитрину, руководителю
ВИА А. Васильеву и коллективу ансамбля.
Многократно объехав всю Россию, «Поющие гитары» показали
«Орфея» 2222 раза.
* В 1985 г. в коллектив пришел бывший рок-музыкант В.
Подгородинский. Он поставил рок-оперы «Иисус Христос
— суперзвезда» и «Юнона» и «Авось». Именно после спектакля
петербуржцев композитор А. Рыбников определил жанр своей
«Юноны»: опера-мистерия.
* В 1989 г. произошло рождение театра «Рок-опера».
* В 1999 году было объявлено о премьере новой постановки
легендарного «Орфея» — в современной трактовке, с новыми
актерами, новыми костюмами, сценическим оформлением
и техникой. Был переработан музыкальный материал, сделаны
новые аранжировки, переработано либретто. Художник-постановщик
Алла Коженкова, оформившая первый спектакль (в 1975
году), взялась и за новую постановку. Из прежнего
состава актеров только Богдан Вивчаровский (Харон) по-прежнему
исполняет свою партию.
* Спектакль «Юнона» и «Авось» театр сыграл 1335 раз,
«Иисус Христос — суперзвезда» — 541, «Орфей и Эвридика»
— 2041.
* Спектакли театра «Рок-опера» можно играть в любых
интерьерах, они будут естественны и на уличной площади,
и в исторической крепости. Так, однажды «Иисус Христос…»
на русском языке шел в Италии, в стенах знаменитой Генуэзской
крепости, которой две тысячи лет… Была ночь. И вдруг
над головой актера, певшего Иисуса, взошла луна. Зал
просто ахнул: настолько был шокирующий по красоте финал!
* Есть и еще один рекорд на счету театра. Более 100
тысяч человек одновременно, в один вечер (это был День
города), посмотрели «Юнону» и «Авось» в Питере, на стрелке
Васильевского острова, в том историческом месте, откуда
граф Резанов отправился в путешествие. После Всеволода
Мейерхольда долгие годы на улицах Петербурга не ставили
полноценные спектакли… А вскоре «круг» был замкнут:
петербуржцы сыграли «Юнону» в Америке, в форте Росс,
еще одном историческом месте, где встретились Резанов
и Кончитта. Затем труппа «прошла» путь графа…
* В репертуаре театра, помимо «Сказки о мертвой царевне
и о семи богатырях», рок-опера-сказка «Джельсомино»
и первая в мире рок-ко-ко-опера для тинейджеров «Гадкий
утенок».
* В работе спектакли «Капитанская дочка», «Маэстро
Массимо», «Тиль Уленшпигель», «Раскольников» (в сотрудничестве
с А. Петровым, Э. Артемьевым, А. Рыбниковым, А. Кончаловским).