Нелегок путь к руслу
110 млн.рублей освоено на строительстве мостового перехода через Ангару за первый квартал, или на 20 млн. руб меньше, чем за этот же период в прошлом году. За три месяца подрядчиками консорциума возведено три пролетных строения верхового направления левобережной эстакады, забито и отсыпано песчано-гравийной смесью шпунтовое ограждение под опору N9, продолжается монтаж плавкрана грузоподъемностью 60 тонн, опалубки надопорного блока на опоре N8, а также канадской опалубки "Алюма-системс" для бетонирования пролетных строений низового направления.
На вопрос, отчего упали темпы на столь престижном для
нас объекте, руководитель дирекции строящегося мостового
перехода Юрий Шеин ответил:
— Действительно, отставание наметилось, больше того,
оно прогрессирует. По графикам Иркутскмостострой уже
должен забетонировать первое пролетное строение, а у
него еще опалубка до конца не смонтирована. Дай бог,
чтобы к концу апреля приступили к бетонированию.
У подмосковных мостостроителей проблемы с плавкраном.
В декабре заверяли, что в течение полутора месяцев
кран будет собран, прошло уже три, а он все еще
на причале. Между тем отсутствие крана на полтора
месяца сорвало бурение скважин на девятой опоре, а
также перевод плавсистемы («катамарана») на место
будущей опоры N10.
Осложнила дело и ошибка специалистов Гипростроймоста,
допущенная при проектировании опалубки надопорного блока
восьмой опоры. Оно уже сделана на Улан-Удэнском заводе
металлоконструкций и находится в монтаже. Теперь
вот ждем решения, каким образом исправить положение.
Ошибка вроде совсем незначительная, однако, как
заметил Юрий Шеин, «в нашем деле ничего
незначительного не бывает». Не случайно контроль
качества и научно-техническое сопровождение
строительства доверены специалистам
научно-исследовательского центра «Мосты» Института
транспортного строительства (ОАО ЦНИИС). А
организовывает работу научных сотрудников хорошо
известный мостостроителям Иван Данилович Рассказов,
посвятивший лучшие годы своей жизни мостам БАМа.
Бывший управляющий трестом «Мостострой-9» стал
ведущим научным сотрудником лаборатории опор мостов
Научно-исследовательского института транспортного
строительства.
Работу и своих институтских коллег, и мостостроителей
Иван Данилович оценивает весьма позитивно. И вклад их
в общее дело значителен. По
предложению руководителя лаборатории гидроизоляции
Алексея Кручинкина на проезжей части нашего моста
будет применен новый гидроизолирующий материал
отечественного производства. По своим характеристикам,
надежности он не уступает заложенному в проекте
зарубежному, зато дешевле в 2-2,5 раза.
— Работающие на иркутском мосту люди имеют неплохой
опыт, современное оборудование, а главное — очень
стараются, — говорит Иван Данилович. — Да, не все у
них сразу получается, порой из графика выбиваются, так
ведь и мост монолитный в Сибири первый… Думаю, при
всех нюансах две «птички» (русловые пролеты) к опорам
N7 и N9 нынче будут сделаны.
Куда сложней обстоят дела с подходами и развязками, о
которых сегодня заговорили на всех уровнях. Здесь,
как говорится, начать да кончить. На сегодня сделана
лишь малая толика по освобождению левобережной
площадки.
Перенос сроков строительства левобережного
подхода связан с отселением жителей попадающих под
снос домов. Нынче, по информации Юрия Шеина, в
Первомайском будет сдана десятиэтажка, ее квартир
хватит на оставшиеся не отселенными с ул.Леси Украинки и
пос.Титово три десятка семей. Кое-что еще останется для
отселения проживающих на правом берегу.
Но и это еще полбеды. Главное тут — финансирование работ.
— На строительство подходов и развязок потребуется
около 2 млрд. руб., — говорит Юрий Шеин. — Таких денег в
областной казне нет. Поэтому не случайно губернатор
Борис Говорин четко и ясно заявил, что в этом деле
должен участвовать город. Однако все наши письма и
переговоры с руководством города пока ни к чему не
привели.
Так что пока усилия мостостроителей сосредоточены на
выбившихся из графика конструктивах моста.