издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Уроки мастерства

В академическом драматическом театре имени Охлопкова прошел семинар по
актерскому мастерству, организованный международным центром культуры
«Байкал» комитета по культуре администрации области. Проводил его
профессор, руководитель актерской мастерской Санкт-Петербургской академии
театрального искусства Вениамин Фильштинский. Он убежден,
что человек, какой бы профессией ни занимался, обязательно должен учиться
на протяжении всей жизни. Особенно это относится к людям творчества.

— У вас удивительный репертуар, — заметил Вениамин
Михайлович, — самостоятельный, не повторяющийся. Это
«Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» Моадземона, «Эдип
царь» Софокла, «Проделка великого Мертвиарха» Мишеля де Гельдерода и,
конечно, «Исход», поставленный по текстам Библии. Не каждый столичный
театр может позволить себе репертуар, состоящий из штучных, тщательно
продуманных названий. Пьесы, не известные широкой публике,
обогащают ее новыми знаниями, возможностью расширить диапазон
представлений о театральном искусстве.

Фильштинский приехал в Иркутск не случайно. Он
был мастером курса, на котором учился главный режиссер академического
драматического театра Артур Офенгейм. И Вениамину Михайловичу,
вероятно, не безразлично, как его уроки и идеи
воплощаются на практике.

На занятиях присутствовали режиссеры любительских и профессиональных
театров, свободные актеры,
педагоги театрального училища.

Сегодня театры все чаще устраивают семинары для своих актеров. Например, в Омске
Фильштинский проводил их дважды. Идея семинара переросла там в идею
постановки спектакля, осуществлять которую Вениамин Михайлович намерен
в ближайшее время. Интересен и зарубежный опыт. Так в Румынии под эгидой
ЮНЕСКО он проводил семинар для режиссеров, причем заметил простую вещь,
когда люди поначалу чувствуют себя как на экзамене. Буквально
через одно-два занятия они раскрепощаются, становятся свободными для
общения и творчества. Режиссеры из многих стран мира стали товарищами по
искусству, его единомышленниками.

Объединяет деятелей театра за рубежом необыкновенная тяга к изучению
системы Константина Сергеевича Станиславского. В режиссуре он был и
остается непререкаемым авторитетом, источником знаний
для деятелей мирового
театра на протяжении всего ХХ века. За Станиславским не только прошлое,
но и будущее театра. Его труды изучаются, проверяются на практике. В этом
русле Фильштинский будет проводить занятия и с американскими
актерами в Вашингтоне, куда он собирается сразу по возвращении из Иркутска.

На занятиях семинара временами было очень тихо, а иногда шумно и весело — это
разыгрывались этюды по актерскому мастерству.

Творческое общение помогло участникам семинара стать одним коллективом,
объединило режиссеров и актеров, помогло поближе узнать друг друга.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры