Тулунский вокзал: второе рождение
Новое здание многострадального тулунского вокзала уже
переросло в высоту ограждение, отделяющее стройплощадку
от перрона, и стало все четче прорисовываться на фоне
прилегающих станционных сооружений. Со стороны фасада
оно почти добралось до отметки второго этажа. К концу
первого полугодия намечено подвести его под крышу.
Тулунский вокзал примечателен тем, что после того, как
прошлой зимой в считанные дни было снесено прежнее деревянное
здание, неожиданно выяснилось: отпущенных средств хватит
лишь на обустройство нулевого цикла. Жители забили тревогу,
начав сбор подписей под петицией к власть предержащим
с просьбой изыскать деньги на продолжение строительства.
В противном случае город мог вообще оказаться у разбитого
корыта.
Судьбой новостройки не единожды вплотную занимались
депутаты областного Законодательного собрания, областная
администрация. В конце концов под занавес года железнодорожники
и область, как было объявлено в СМИ, изыскали ресурсы
на продолжение работ.
— Работаем с января вахтовым методом, по 12 часов в
сутки, без выходных и праздников, — рассказывает мастер
СМП-743 «Дорстройтреста» ВСЖД Владимир Матнязов. —
Сейчас кладку ведут две бригады каменщиков, одна наша,
вихоревская, вторая — из Тайшетского СМП-175. Пока
людей вполне достаточно. По мере расширения фронта работ
сюда будет направлено нужное количество рабочих других
специальностей.
Вокзал рассчитан на обслуживание 200 пассажиров. Как
сообщил мастер, в первоначальный проект внесены существенные
изменения. Если прежде в двух уровнях предполагалось
вывести лишь одно крыло, то теперь все здание станет
двухэтажным. Здесь разместятся службы станции, отделение
милиции.
Вокзал обещает быть красивым и удобным. Предусмотрена
улучшенная внешняя и внутренняя отделка. Наружные стены
одеваются приятным глазу желтым кирпичом, доставленным
из Красноярска, для облицовки будет также использована
гранитная плитка. Особое внимание уделяется качеству. Возведение
объекта находится под постоянным контролем специалистов
треста.
Сделать коробку и закрыть крышу, одновременно подвести
внешние инженерные сети до первого июля вполне по силам
железнодорожным строителям, считает Матнязов. Все остальное
будет зависеть от дальнейшего поступления средств. Главное
— начало положено. И это обнадеживает тулунчан, что рано
или поздно их мытарства закончатся. Пока же они вынуждены
обходиться приспособленным под вокзал помещением бывшего
перронного магазина, где в час пик яблоку негде упасть.