Прогнозы на будущее оптимистичны
Усть-Илимский ЛПК посетил генеральный директор корпорации
«Илим Палп Энтерпрайз» Сергей Костылев с группой топ-менеджеров
корпорации. Их визит стал продолжением серии совещаний в Братске
и Усть-Илимске, состоявшихся в последней декаде января.
Тогда впервые были обозначены вопросы, которые встают перед
руководством и коллективами Братского и Усть-Илимского ЛПК
в связи с переходом на единую акцию и объединением производств
корпорации по бизнес-направлениям: целлюлоза, лесозаготовка
и деревообработка, упаковочные материалы и промышленная
упаковка, а также сопутствующие сервисы.
В разработке концепции и плана преобразований совместно со
специалистами управления стратегического развития корпорации
приняли участие консультанты фирмы McKinsey&Company и специально
приглашенные западные эксперты. Их вывод однозначен: у всех
предприятий корпорации может быть успешное будущее на мировых
рынках при условии реформирования комбинатов на основе
современных принципов организации целлюлозного
и деревообрабатывающего производства.
Предполагается, что цеха Братского и Усть-Илимского ЛПК,
производящие целлюлозу, будут выделены в продуктовую линию
ЦБП. Потенциал леспромхозов Усть-Илимского ЛПК и управления
лесозаготовки и лесосплава Братского ЛПК будет сконцентрирован
на лесозаготовке. Производственные мощности Усть-Илимского
лесопильно-деревообрабатывающего завода, ДОКа и лесопильного
завода Братского ЛПК будут консолидированы на выпуске продукции
деревообработки. Все остальные цеха и производства планируется
развивать как сервисные предприятия.
Материально-техническое обеспечение предприятий корпорации
планируется сделать централизованным. На местах же — создать
аналитические группы с функциями формирования заявок и распределения
товарно-материальных ценностей. Все вышеназванные мероприятия
реализуются в рамках реформирования структуры управления
предприятиями корпорации. По мнению руководства ИПЭ, бизнес-линии
должны быть максимально самостоятельными, способными гибко
ориентироваться в конъюнктуре рынка и быстро принимать решения
— только так можно добиться выпуска конкурентной продукции.